Синдром третьей четверти. Рекомендации психолога

 

Самая длинная школьная четверть, сезонный авитаминоз и сырая гриппозная погода делают свое дело. Повышенную усталость, сонливость и вялость в это время года испытывают и взрослые, и дети. Сниженная иммунная защита делает нас легкой добычей вирусов. В марте практически каждому школьнику можно поставить диагноз «синдром третьей четверти». Перегружать свой организм в это время крайне опасно. И вот почему.

Биоритмы

Всей нашей жизнью управляют биоритмы. Именно поэтому летом, когда весь день светит солнце, а ночи короткие, нам легко рано вставать и мы не устаем допоздна. А вот в холодное время, когда солнца не видно месяцами, нам тяжело подниматься по утрам, и вечером бодрствовать не легче. Но – приходится! Вот только имунной системе не объяснишь, что так надо, поэтому иногда она дает сбой. Чем дольше продолжается стрессовое воздействие, тем тяжелее нам удается справляться даже с обыденными обязанностями.

Алгоритм действий.

Режим. Домашние задания надо стараться выполнять в наиболее удачные для этого часы – 16.00 – 18.00. Начинать лучше с письменных заданий. Время подготовки не должно затягиваться до бесконечности. Через каждые полчаса – час занятий нужен 10-минутный перерыв. Во время перерыва не нужно смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. Лучше подвигаться, потанцевать или просто спокойно полежать, стараясь ни о чем не думать.

Питание.

Нет – чипсам, сухарикам, хот-догам, поменьше сладостей, пирожков и булочек, больше овощей и фруктов, а также молочных продуктов и рыбы. Витамины (особенно С, Д и группы В), травяные чаи из ромашки, мяты, настои шиповника должны обязательно присутствовать в рационе школьника.

Насыщенные выходные.

Конечно, в выходные дни хочется выспаться, но это не значит, что можно полдня валяться в постели. Лучше обеспечить себе интересный и полезный отдых. Аквапарк, кино, поход всей семьей на каток…

Регулярные прогулки (не менее часа в день), игры с друзьями на свежем воздухе и разумно дозированная физическая нагрузка способствуют выработке эндорфинов – гормонов радости.

Добавить комментарий