отдел по образованию Пружанского райисполкома
Архив
Учреждения образования района

 

Ребёнок выбирает определённое поведение в определённой ситуации. Он  знает, что делает плохо, но не всегда понимает, что за этим стоит.

Известный психолог Р. Дрейкурс полагал, что существует всего четыре причины плохого поведения детей, за которыми стоят неудовлетворённые потребности ребёнка:

  1. Привлечение внимания. Потребность во внимании присуща всем, просто с возрастом большинство людей смиряются с тем, что внимания не может быть бесконечно много. Дети, у которых нет такого опыта и недостаточно ресурсов для того, чтобы быть первыми, неосознанно прибегают к получению любого внимания – пусть даже отрицательного: это лучше, чем вообще остаться незамеченным…

Как действовать? 

В этом случае неприемлемое поведение стоит пресекать простыми замечаниями, но необходимо и учить «зарабатывать» внимание конструктивными способами, обязательно отмечая любые позитивные его проявления и таким образом оказывая ребенку внимание.

 

  • Власть. Ребёнок, удовлетворяющий эту потребность, постоянно проверяет окружающих, как бы отвечая на вопрос «Кто контролирует ситуацию?» и бросая взрослым вызов: «Ты мне ничего не сделаешь!».

 

Как действовать?

Ни в коем случае не идите на конфронтацию – она лишь заводит ребёнка и служит показателем слабости взрослого. В общении с такими детьми важно проявлять уверенность и спокойствие, давая понять, что всю власть вы им отдавать не собираетесь, но разумную и приемлемую долю, организационные функции делегировать можно и нужно, совместно обсуждая этот вопрос.

  1. Месть. Ребёнок, которым движет этот мотив, ощущает себя обделённым или обиженным. Причём не имеет значения, реальна эта угроза или обида, либо ребёнок субъективно воспринимает мир несправедливо.

          Как действовать?

Таких детей следует «удивлять» принятием и хорошим отношением. Им требуется забота, внимание и терпение.

  1. Избегание неудачи. Такие дети чаще всего отказываются принимать участие в любой деятельности, не ожидая никаких успехов и достижений. Они потеряли веру в себя, и это крайне дискомфортное состояние.

Как действовать? В этом случае вам необходимо проявить  титаническое терпение, поддерживать и стимулировать любой, пусть даже минимальный,  успех ребёнка, постепенно повышая самооценку и укрепляя уверенность в своих силах.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Считаете ли Вы электронную книгу полноценной заменой классическому учебнику?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...
Июнь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  
Беларусь Библиотечная
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Могилевский институт МВД Республики Беларусь Безопасность детей в сети Портал рейтинговой оценки
Яндекс.Метрика