Примеры оформления тезисов

Тезисы к учебно-исследовательской работе «Школьная форма. Вчера, сегодня, завтра»

Тезисы к  учебно-исследовательской работе  

«Школьная форма. Вчера, сегодня, завтра»

 

Бублевич Анастасия, Точко Анна

учащиеся государственного учреждения образования

 «Гимназия г. Пружаны», 9 класс

Остапюк Елена Александровна

 Многие ученицы знают, какую форму носили их мамы и даже бабушки, а это коричневое шерстяное платье, чёрный (повседневный) и белый (праздничный)  фартук. И на вопрос, хотели ли они носить такую форму, чаще всего отвечают отрицательно, так как такая форма по своему виду мрачна и не функциональна.

Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствию школьной формы. Когда в начале  90-х отменили школьную форму, никто не возмущался по поводу её утраты, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля.

Но «бесформенная свобода», по утверждению психологов, отрицательно сказалась на психике школьников, ведь зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных.

Приступая к работе над исследованием школьной формы, мы поставили перед собой следующие цели: доказать учащимся что ходить в деловом стиле одежды удобно, практично, а главное это воспитание осознанного отношения к внешнему виду.

Задачи исследования:

1. Изучить историю возникновения школьной формы, провести анализ структуры тканей, проанализировать влияние цвета с точки зрения психологии.

2. Провести опрос среди учащихся и учителей по поводу введения единого делового стиля одежды.

3. Разработать эскизы модели нового школьного костюма.

Объект исследования – школьная форма вчера, сегодня.

Предмет исследования – целесообразное использование делового стиля одежды в современной гимназии.

Для достижения поставленных задач был использован метод опроса, с включением в опрос вопросов, позволяющих выяснить мнение учащихся о школьной форм. Мы также попытались составить эскиз школьного костюма для учащихся гимназии.

Работа содержит 6 разделов: введение, теоритическая часть, практическая часть, заключение, список литературы, приложение.

В ведении определены цели исследования, задачи, этапы работы и методы исследования, а также актуальность исследования.

Теоритическая часть состоит из 6 глав.

Первая глава «История школьной формы» содержит материал об истории  школьной формы.  Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе.  История школьной формы в России начинается в 1834г.   Советскую школьную форму принято надевать выпускницам школ на Последний звонок. 25 мая каждого года на праздник “Последний звонок” девушки-выпускницы приходят на праздник в школьной форме старого образца и белых передниках.

Во второй главе «История школьной формы за рубежом» собран материал об истории школьной формы за рубежом.

Современные ученики консервативной Англии по-прежнему любят школьную форму, которая является частью истории их учебного заведения. Самой большой европейской страной, в которой существует школьная форма, является Великобритания. В Японии для большинства средних и старших школ обязательной считается школьная форма. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много.    В Италии напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако, во многих школах активно выступают за её введение. По мнению учителей, школьная форма мотивирует учеников к более старательному обучению.

Третья  глава  «Назначение школьной формы» собран материал высказывания модельера В.Зайцева,  мнение педагогов и родителей о школьной форме.

В четвёртой главе «Единые требования к деловому стилю в одежде» описаны новые рекомендации о правилах внутреннего распорядка учебных заведений пункт о ношении одежды делового стиля. Деловой стиль одежды для всех школьников введен в Беларуси три года назад.

В пятой главе «Значение цвета школьной формы» описывается о влиянии цвета в повседневной жизни. Цвет – самое сильное средство в композиции костюма. Недаром смена цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей.

Шестая глава «Описание тканей для пошива школьной формы» описывает ткань, с которой шьют костюмы.

Практическая часть состоит из 7 глав.

В первой главе «Анализ структуры тканей» мы изучили и проанализировали свойства ткани, описали последовательность своей работы.

Вторая глава «Наблюдение за внешним видом учащихся в нашей гимназии» провели наблюдение за внешним видом учащихся гимназии на протяжении учебных занятий.

Третья глава «Анкетирование с учащимися нашей гимназии «Нужна ли школьная форма?» провели анкетирование учащихся и выяснили мнение о школьной форме гимназистов, данные об опросе отражаются в диаграмме.

Четвёртая глава «Статистические данные по закупке делового стиля одежды» описывает данные о поступлении в продажу делового стиля одежды и его реализации.

В пятой главе «Эскиз делового стиля одежды гимназистов»  составили эскиз делового стиля одежды гимназистов.

В шестой главе «Преимущества и недостатки  делового стиля одежды» описываются преимущество и недостатки делового стиля одежды.

В седьмой главе «Образцы делового стиля одежды белорусского производства» описывается  пресс-конференция в Минске заместитель министра образования Беларуси Казимир Степанович Фарино «О деловом стиле одежды»,  высказывание модельера Саши Варламова. Представлена коллекция школьной одежды белорусскими производителями.

В заключении содержатся общие выводы по теме исследования.

Скачать 

[свернуть]
Тезисы к учебно-исследовательской работе «Математика красоты»

Тезисы к учебно-исследовательской работе

«Математика красоты»

 

Галаш Кристина

государственное учреждение образования

«Гимназия г. Пружаны», 11 класс

Величко Светлана Николаевна

Любая девушка мечтает быть красивой и привлекательной. Но что же такое настоящая красота? Чем именно привлекательны обладательницы истинной красоты? Точные ответы на эти вопросы дать довольно трудно.

Красота испокон веку была значимым компонентом человеческого образа. В разные эпохи красота приравнивалась к чему-то из рода божественного, к высшему из благ. Но идеал красы у различных народов был неодинаков, порой даже, можно сказать, абсолютно противоположный.

Скульптор Золотого века греческой культуры Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры, согласные с его представлением об идеальной красоте. Вот некоторые результаты его вычислений: голова – 1/7 всего роста, лицо и кисть руки – 1/10, ступня – 1/6.

В Египте идеальной красоты женщина считалась та, которая была наделена красивым лицом и стройной фигурой. Народ Египта особенно уделял внимание форме лица и прическе. Лицо идеальной женщины обладало тонкими чертами с большими глазами и полными губами, которые подчеркивались контурами.

Многим из современных людей очень симпатичен эталон древнеегипетской красоты – Царица Нефертити. Она и по сей день восхищает мужские умы изяществом своих форм. Лебединая шея и пропорциональность форм лица – согласитесь, большинство современных женщин не прочь принять такой подарок природы.

И, конечно, нельзя не вспомнить о легендарной Клеопатре. Ныне сформировался необычный эталон красоты. Женщина с грациозностью фигуры, фотогеничностью и соответствием параметрам 90-60-90. У современного общества в идеал красоты возведена молодость.

Красота важна и драгоценна сама по себе. И не исключено, что без попыток окружить себя красотой и самому стать красивее человек остановился бы в развитии.

Цель исследования: изучить и выявить идеальные пропорции человеческой фигуры для повышения мотивации ведения здорового образа жизни.

Задачи исследования:

изучить страницы истории, отражающие идеальные пропорции человека;

–   выявить закономерности и систематизировать сведения характерные нашему времени;

–   спрогнозировать основные параметры идеальной фигуры для девушек нашего возраста.

Методы исследования:

–   работа с материалами печати интернета с последующим анализом;

–   анкетный опрос и индивидуальные замеры с последующим анализом и обогащением собранного материала;

–   методы математической статистики.

Объект и предмет исследования: девушки 10-11 классов. Практическая значимость: показать девушкам нашего возраста идеальные пропорции человеческой фигуры, чтобы они старались придерживаться этих размеров.

Время движется вперед, появляются новые критерии оценки красоты женской фигуры и идеальных девичьих форм. В результате проведённых исследований и анализов полученных результатов, мне удалось выявить основные существенные изменения идеальных пропорций тела. Так у молодых девушек стали более длинные руки, ноги, более высокий уровень линии талии, более широкие плечи при той же величине туловища, улучшилась осанка. Так что можно сделать вывод, что молодое и среднее поколения женщин стало выше и стройнее, чем поколение предыдущее.

При проведении исследования использовались наиболее приемлемые формулы для расчёта пропорциональности фигуры, массы тела, гармоничности телосложения, линии гармонии, а также предложенное нами  равенство стройности. Если же ваши параметры не совпадают с идеальными, не огорчайтесь! Все-таки самое главное в женщине ее индивидуальность ну и, конечно, ухоженный вид. Нами также разработано приложение рекомендаций, состоящее из полезных советов и комплекса упражнений. Думаю, что полученная информация поможет вам увидеть в вашей фигуре достоинства и устранить возможные недостатки. Ведь гармония души и тела – это главные критерии хорошей формы. И если вам комфортно жить со своим телом, если вы умеете радоваться каждому дню, излучаете позитив, тогда, поверьте мне, Вы в отличной форме!!!

Скачать 

[свернуть]
Тезисы к учебно-исследовательской работе «Приглашаем в путешествие»

Тезисы к учебно-исследовательской работе

«Приглашаем в путешествие»

 

Демчук Александра,  Рабчук Ксения

государственное учреждение образования

«Гимназия г.Пружаны», 10 класс

Локтева Галина Григорьевна,

Ковалевич Ольга Николаевна

 

Целью нашей исследовательской работы является создание  электронного средства обучения «Приглашаем в путешествие» для использования на уроках иностранного языка в 6 классе.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

узнать больше о странах мира,

улучшить свои знания английского языка и произношение,

научиться записывать звуковые файлы и конвертировать их,

расширить свои умения работать в программе Macromedia Flash (создавать кнопки, добавлять звук, использовать скрипты, преобразовывать растровые изображения в векторные и т.д.),

изучить прикладное программное обеспечение:

Macromedia Flash

Adobe Photoshop,

«Звук – Звукозапись»

Efficient WMA MP3 Converter

Crystal Button

Объектом нашего исследования является возможность использовать программное обеспечение Macromedia Flash  для создания электронных средств обучения.

Актуальность работы заключается в том, что несмотря на существование различных средств обучения по английскому языку есть острая необходимость создать программное средство, позволяющее осуществлять аудирование по программным темам в 6 классе.

1.Отчет по исследовательской работе содержит страниц,12 страниц, содержит пять разделов: введение, основная часть, заключение. Объем полученного файла электронного средства обучения – 8 Мб. В рабочем файле проекта содержится 78 библиотечных объектов, 102 слоя.

2.В тексте отчета данной работе содержится 6 иллюстраций (копий экрана отдельных этапов работы), структурная схема работы, для  создания электронного средства обучения были использованы  фотографии, сделанные нами и взятые из сети Интернет.

При создании продукта использовалось программное обеспечение:

Macromedia Flash

Adobe Photoshop

«Звук – Звукозапись»

Efficient WMA MP3 Converter

Microsoft Word

Crystal Button

В результате работы создано электронное средство обучения, предназначенное для использования на уроках английского языка в 6 классе. Наш программный продукт предоставляет возможность познакомиться с новой лексикой, прослушать тексты, просмотреть видео, ряд иллюстраций, выполнить упражнения по изучаемым темам. Созданное нами электронное средство обучения  уже использовалось на уроках английского языка.

Выводы

В ходе работы мы убедились, что можно использовать программное обеспечение Macromedia Flash для создания электронных средств обучения, только знаний, полученных на уроках для этого недостаточно. Необходимо самостоятельно изучать возможность программного обеспечения для создания ЭСО.

Преимущества использования нашего программного продукта на уроках заключается в том, что каждый ученик может работать в своем темпе, не только услышать тексты, но и увидеть фотографии объектов, о которых идет речь. Работа имеет простой интерфейс, поэтому легка в использовании. Получила положительную оценку учащихся. Её использование разнообразит форму работы на уроках иностранного языка и позволит повысить интерес к изучаемому предмету.

Скачать

[свернуть]
Тезисы к исследовательской работе на тему «Этимология слов-исключений из правил русской орфографии»

Тезисы к исследовательской работе на тему

«Этимология слов-исключений из правил русской орфографии»

 

Апарина Виктория, Лукашук Дарья

учащиеся государственного учреждения образования

«Гимназия г.Пружаны», 10 Б класс

Игнашевич Ирина Викторовна

 

Русская орфография интересна многим: историей происхождения слов, изменениями в их правописании и многим другим. Но нам кажутся наиболее интересными исключения из правил. Исключения из правил – слова, которые не подчиняются стандартным, определённым правилам. Например, все знают корни с чередованием –раст- – -ращ- – -рос-И даже из них есть слова-исключения: росток, Ростислав, Ростов, ростовщик, отрасль. Почему именно одни, а не другие слова являются исключениями? Желание найти ответ на этот вопрос и определил тему нашего исследования «Этимология слов-исключений из правил русской орфографии». Данная тема, на наш взгляд, достаточно актуальна, ведь учебная деятельность неукоснительно требует от учащегося запоминания более семидесяти слов-исключений. И любознательному ученику будет намного интереснее узнать об исторических процессах, происходящих в языке, чем машинально зазубривать эти слова. Поэтому данное исследование может помочь преуспеть в этом, так как понимание является необходимым условием запоминания.

Цель исследования: выяснить историческое происхождение слов-исключений из правил русской орфографии для эффективного запоминания их гимназистами.

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

1. Определить значение термина «этимология».

2. Изучить историю реформ русской орфографии.

3. Исследовать этимологию слов-исключений.

4. Выявить уровень знаний гимназистами слов-исключений из орфографических правил и составить «рейтинг» употребления этих слов.

5. Выполнить компьютерную презентацию.

6. Создать словарь слов-исключений.

Гипотеза: возможно, знание этимологии слов-исключений поможет легко запомнить написание этих слов.

Объект исследования: слова-исключения, изучаемые по программе.

Предмет исследования: этимология слов-исключений из правил русской орфографии.

Методы исследования:

изучение и анализ специальной литературы по проблеме,

анкетирование и синтезирование полученных данных.

В процессе исследования было проведено анкетирование гимназистов 8-11 классов, составлен «рейтинг» употребления слов-исключений, также организован сам процесс исследовательского характера, включающий следующие разделы:

1) Этимология как наука.

2) Из истории реформ русской орфографии.

3) Исторический комментарий к исключениям из орфографических правил.

4) Создание словаря слов-исключений.

Практическая значимость – в использовании данного материала в качестве дополнительного на уроках русского языка, в создании словаря слов-исключений.

Скачать

[свернуть]
Тезисы к учебно-исследовательской работе «Влияние современных зарубежных и отечественных мультфильмов поведение и культуру речи гимназистов»

Тезисы к учебно-исследовательской работе

«Влияние современных зарубежных и отечественных

мультфильмов поведение и культуру речи гимназистов»

Государственное учреждение образования

«Гимназия г. Пружаны» 10 Б класс

 

Михальчук Валерия

 Бильдейко Наталья Ивановна

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Как–то я  спросила маму, любила ли она в детстве смотреть мультфильмы. Ответ ее был утвердительным. Для них, детей 70-х, это было неординарное событие. “Мама! Мультик!” – кричали малыши. И взрослые были вынуждены бросить все дела и, поддаваясь настойчивым требованиям, смотреть вместе с детьми удивительную сказку. Она носила их по разноцветным, искрящимся волнам веселых и грустных, поучительных и загадочных, таинственных и забавных историй… Теперь мы, их дети, смотрим мультфильмы. Это мультфильмы российского и иностранного производства. Но почему-то все больше родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для нас иностранной мультипликационной продукции. Откуда у них гнетущее чувство тревоги, откуда подозрение, что происходит что-то неправильное и непоправимое? В своей работе мы попытались разобраться, как влияют мультфильмы на детскую психику.

Цель работы: на основе работы с литературой и практических исследований выявить, какое влияние оказывают современные мультфильмы российского и иностранного производства на сознание детей, и узнать, какие  мультфильмы принесут пользу ребенку.

Задачи работы:

1) узнать в специальной литературе, как появился  жанр-мультипликация;

2) выяснить, какие опасности скрывает в себе выдуманный мир мультипликации;

3) провести анкетирование обучающихся 5- 6 классов, с целью выявления наиболее      предпочтительных мультфильмов и их героев;

4) изучить, как влияют западные мультфильмы на тревожность и агрессивность школьников;

5) проанализировать результаты исследований, сделать выводы;

6) составить памятку «Как с пользой смотреть мультфильмы»

Гипотеза работы: мультфильмы российского и иностранного производства,  в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка,  а те, в которых много насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи,  неуверенность в общении с взрослыми и детьми.

Объект исследования : поведение и культура речи гимназистов  5-6 классов.

Предмет исследования: российские и иностранные мультипликационные фильмы.

      Результаты данного исследования показали, что просмотр западных анимационных фильмов является одной из причин высокого уровня тревожности и порождают у детей агрессивные фантазии, которые нередко реализуются в отношении к более слабым — животным и маленьким детям. А российские мультфильмы — умные, мудрые. Они учат малышей добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать. Они излучают добро и любовь к каждому маленькому зрителю. А отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.

Таким образом,  гипотеза, которую мы выдвинули, что мультфильмы российского и иностранного производства,  в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию ребенка, мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и
насилия, развивают у ребенка тревожность, страхи,  неуверенность в общении с взрослыми и детьми, подтвердилась. Использование российских мультфильмов помогут родителем, педагогам и психологам решить многие задачи воспитания. Исследование  лексики зарубежных и отечественных мультфильмов, показало, что лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного производства. Младшие школьники  классов отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова сниженной стилистической окраски.  Слова, стилистически ограниченные в употреблении звучат в обыденной речи школьников младших классов, употребляются ими как в качестве обращений, так и в качестве оценочных характеристик личности. Словарный запас школьников “обогащается” за счет лексики, ограниченной в употреблении и негативно влияет на культуру их речи. Таким образом, цель, поставленная нами в начале исследовательской работы – достигнута.  Мультипликация — это даже не кино, а шире — культура. Для детей в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают их на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

Скачать

[свернуть]
Тезисы учебно-исследовательской работе «Динамика показателей физического развития учащихся 9 – 11 классов ГУО «Гимназия г.Пружаны»

Тезисы учебно-исследовательской работе 

«Динамика показателей физического развития учащихся 9 – 11 классов

ГУО «Гимназия г.Пружаны»

 

Никитченко Дарья, Пунько Ольга

учащиеся государственного учреждения образования

 «Гимназия г.Пружаны» 10 класса

Шепель Елена Николаевна

 

Доказано, что 75% болезней взрослых начинается с детства, и чем раньше вы будете волшебниками своего здоровья, тем лучше. В настоящее время проблема здоровья становится все более актуальной. У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (дефицит массы тела, снижение мышечной силы, емкости легких, нарушение осанки, узкогрудость), что создает проблемы с общей работоспособностью подрастающего поколения. Молодежь сегодня недооценивает последствия подобных явлений для себя лично, своего потомства и окружающих.

Изучив литературу, проанализировав данные мониторинга состояния здоровья учащихся нашей гимназии мы решили  исследовать физическое развитие старшеклассников нашей гимназии.

Исходя из этого цель нашей работы следующая:

Оценить показатели физического развития учащихся, их соответствие полово-возрастным нормам.

Нами были поставлены следующие задачи:

изучить литературу по данной проблеме;

выявить уровень физического развития и физической работоспособности учащихся;

дать оценку показателей физического развития учащихся;

выработать совместно с медицинским работником и учителями физкультуры гимназии рекомендации для учащихся по улучшению их физических возможностей;

провести антропометрические и физиометрические измерения учащихся (окружность грудной клетки (ОГК).рост, вес, сила сжатия кисти, ширина плеч, величина дуги спины);

произвести расчеты показателей физического развития учащихся ( жизненная

емкость легких (ЖЕЛ), уровень физического развития (УФР), весо-ростовой индекс (ВРИ, индекс Кетле), жизненный индекс (ЖИ), индекс пропорциональности развития грудной клетки (индекс Эрисмана), индекс крепости телосложения (индекс Пинье), правильность осанки);

сравнить полученные данные со среднестатистическими показателями;

сделать вывод о степени физического развития учащихся 9-11 классов

гимназии;

Объект исследования: учащиеся 9-11 классов

Предмет исследования: показатели физического развития учащихся гимназии.

Методы исследования: измерение, сравнение, анализ (статистический,  математический  и графический), обобщение, вывод и рекомендации.

Структура нашей учебно-исследовательской работы следующая:

основная часть, в которой дан литературный обзор, приведены факторы, признаки и критерии здоровья;

особенности динамики показателей физического развития детей;

методика проведения учебно-исследовательской работы (подготовительный этап, проведение исследований, обработка материалов);

анализ полученных результатов;

выводы и предложения;

Общее представление о физическом развитии учащихся 9-11 классов гимназии мы получили при проведении антропометрических исследований. Анализ полученных результатов показал, что уровень физического развития по росту учащихся – высокий показатель роста имеют 8,5% учащихся; низкий показатель – 1,2%; средний – 1,2%; ниже среднего – 51,2%; выше среднего –37,8% учащихся.

Нами была составлена   анкета «Оценка образа жизни» и проведено анкетирование.

На основании полученных данных при исследовании различных показателей физического развития учащихся 9-11 классов гимназии, мы сделали следующие выводы:

  1. Не все показатели физического развития учащихся соответствуют среднестатистическим возрастным показателям. Следовательно, уровень физического развития 82 исследуемых учащихся различен.
  2. Высокие показатели физического развития  имеются не у многих учащихся.
  3. У большинства учащихся показатели физического развития варьируют в пределах выше и ниже среднего.
  4. Показатель физического развития крепости телосложения слабый у 50% учащихся.
  5. Развитие грудной клетки соответствует стандартам только на 49%
  6. Подвижность грудной клетки низкая у 35% учащихся.
  7. У большинства, исследуемых –  85% проявляется узкогрудость.
  8. Дефицит массы тела у 30% учащихся, у12% – избыток массы тела.
  9. Силовые возможности кисти руки ниже среднего у 23% учащихся, низкие у 11% учащихся.
  10. Нарушение осанки имеют 37% учащихся.

На основе проделанных исследований и сделанных выводов  совместно с медицинскими работниками  были выработаны рекомендации старшеклассникам  по   сохранению и укреплению здоровья.

Скачать

[свернуть]
Тэзісы да вучэбна-даследчай работы па тэме “Праблемы моладзі ў літаратуры XXI стагоддзя “(Валерый Гапееў. “Урокі першага кахання”)

Тэзісы да вучэбна-даследчай работы па тэме

 “Праблемы моладзі  ў літаратуры XXI стагоддзя “(Валерый Гапееў. “Урокі першага кахання”)

 

Сіманенка Хрысціна

Дзяржаўная установа адукацыі

“Гімназія г.Пружаны”, 9А клас

Кніга Галіна Паўлаўна

 

Аб’ект даследавання:  зборнік аповесцей В.Гапеева “Урокі першага кахання”.

Прадмет даследавання: аповесці “Усё цудоўна, або Урок бяспечнага кахання», «Лёшкава каханне, або Віртуальнае дрэва рэальнасці», «Першы боль, або Доказ закона прыгажосці».

Мэта: даследаваць праблематыку аповесцей “Усё цудоўна, або Урок бяспечнага кахання», «Лёшкава каханне, або Віртуальнае дрэва рэальнасці», «Першы боль, або Доказ закона прыгажосці».

Задачы:

пазнаёміцца з жыццёвым і творчым шляхам пісьменніка;

даць ацэнку зборніку аповесцей “Урокі першага кахання”;

пазнаёміць чытачоў з асаблівасцямі аповесцей В.Гапеева;

выявіць праблемы, якія адлюстраваны ў зборніку аповесцей “Урокі першага кахання”;

пазнаёміцца з ацэнкай чытачоў адносна аповесцяў В.Гапеева;

Было зроблена  апытанне старшакласнікаў шляхам анкетавання і выяўлена наступнае:

Гіпотэза:

1.Нашы сучаснікі не любяць чытаць па-беларуску, бо звыкліся з тым, што беларуская літаратура – гэта літаратура пра вайну і вёску. Для падлеткаў няма літаратуры, пра іх жыццё, пра каханне, пра сябе падлеткі не чытаюць

Падчас працы прымяняліся такія метады, як:

гутарка

праца з тэкстамі аповесцей;

праца з даведачнай літаратурай;

анкетаванне ;

інтэрв’ю з пісьменнікам.

Правёўшы анкетаванне вучняў 8-11 класаў гімназіі, было выяўлена, што

вучні мала   чытаюць  сучасную беларускую літаратуру;

падлеткі  больш ведаюць творы Янкі Маўра. Але вялікі працэнт тых, хто ўвогуле не ведае пісьменнікаў, якія пішуць для падлеткаў;

маладыя людзі амаль не ведаюць сучасных пісьменнікаў, што пішуць пра праблемы падлеткаў;

праўда і малы працэнт тых юнакоў і дзяўчат, якія хацелі б атрымаць адказы на праблемы, з якімі сутыкнуцца ў жыцці.

Падчас працы былі выяўлены праблемы ў аповесцях са зборніка “Урокі першага кахання”. Усяго такіх праблем больш за сорак. Самыя актуальныя праблемы: бацькі і дзеці, першае каханне, камп’ютарная залежнасць падлеткаў, дэпрэсія, дараванне.

 

Практычная значнасць работы:

папулярызацыя сучаснай беларускай літаратуры;

твор для абмеркавання на ўроках пазакласнага чытання ў 8класе;

выкарыстанне матэрыялу ў час вывучэння сучаснай беларускай літаратуры на ўроках у 11класе;

выкарыстанне матэрыялу  ў пазакласнай рабоце па краязнаўству.

 

Вывад:

¨  Валерый Мікалаевіч Гапееў таленавіта і поўна раскрыў падлеткавыя праблемы, праз якія некаторыя з нас прайшлі, з якімі сутыкнуцца нашыя дзеці.

¨  Пісьменнік нязмушана, простай мовай, без дыдактычных нотак паказаў псіхалогію як дарослых, так і школьнікаў.

¨  Я абавязкова дам прачытаць гэту кнігу маім будучым дзецям. І зусім неістотна, што да таго часу гістарычны кантэкст стане неактуальным.

 

Будзе карысна даць пачытаць гэтую кнігу, у першую чаргу, падлеткам.  Тут няма гатовых рэцэптаў, але паказана жыццё такім, якое яно ёсць. Падлеткі жывуць і не сутыкаюцца з жорсткасцю а ў гэтай кнізе можна  пазнаёміцца з тым, што каханне бывае адрынутае, калі табе здрадзяць.  Хіба дрэнна, калі чалавек пазнае свет праз кнігу, а не на сваіх памылках.

А яшчэ падлеткі павінны прачытаць гэтую кнігу па той прычыне, каб у іх не склалася ўяўленне пра беларускую літаратуру як літаратуру пра вайну і вёску. Трэба, каб падлеткі ведалі, што ёсць і іншая літаратура на беларускай мове.

Скачать

[свернуть]
Тезисы к исследовательской работе на тему «Англицизмы в современном немецком языке»

Тезисы к исследовательской работе на тему

«Англицизмы в современном немецком языке»

 

Шурина Марина, Суббота Полина

учащиеся государственного учреждения образования

«Гимназия г.Пружаны» 10 «Б» класса

Гвоздик Ирина Анатольевна

 

В последние годы в немецкий язык стало проникать всё больше английских слов. Английский язык обогатил немецкий язык многочисленными синонимами и новыми понятиями. Англицизмы – это английские слова или выражения, которые заимствованы другими языками. В Германии с недавних пор стало модой употреблять английские слова вместо немецких. Но их употребляют не все немцы, а молодёжь и только те, кто владеет английским языком.

Вследствие быстрого распространения компьютера и интернета английский язык используется в форме терминов, связанных с компьютером. Такие понятия, как user, e-mail, scanner и software относятся к ежедневно употребляемым словам. Множество англицизмов  встречается в различных профессиональных сферах и прежде всего в спорте, музыке, экономике и технике. И именно эти сферы испытывают огромнейшее терминологическое влияние, здесь возникают новые термины на основе новых технологий. Новые изобретения ведут за собой новые названия. Техника, особенно мир компьютеров и интернет, накладывает на язык свой особый отпечаток. В спорте становится всё больше типично американских видов спорта с соответствующими им понятиями, которые облегчают спортсменам и болельщикам их общение и понимание. Также есть и другие источники англицизмов: СМИ, косметическая индустрия, мир моды.

Цель данной работы: определить специфику проникновения и распространения англицизмов в современном немецком языке.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1)   Изучить историю возникновения англицизмов в немецком языке;

2) Выявить причины заимствования англицизмов в современном немецком языке;

3)   Определить, как образуются англицизмы, на какие группы их можно разделить;

4) Выяснить уровень понимания  англицизмов и отношения к ним учащихся, изучающих немецкий язык.

Методы исследования:

1)    изучение научной литературы;

2)    сбор информации по теме;

3)    анализ анкет учащихся и синтез полученных данных;

4)    обобщение всей работы и определение роли англицизмов в современном немецком языке.

Практическая ценность работы состоит в возможности использования учителем и учениками материала и результатов данного исследования на уроках немецкого языка, при дальнейшем исследовании иностранных заимствований, при составлении мини-словаря наиболее часто употребляемых  английских слов в современном немецком языке.

Английские слова сегодня можно встретить как в быту, так и в других сферах деятельности. Влияние англицизмов касается не только науки, молодёжи и компьютерного сленга, будь то спорт (surfen, joggen, skaten), транспорт, туризм(Service, Point, Ticket, Park&Ride) или телевидение (Gameshow, Reality TV), области столь различны, что нет ни одного человека, который бы ни разу не затрагивал в разговоре эти слова. Масштабы влияния иностранных языков сейчас не сравнить с былой модой на них. Для исследования причин, которые в значительной степени послужили основой проникновения английских слов в немецкий язык, мы обратились к истории, изучили пути проникновения англицизмов в немецкий язык и способы  их образования. Причины проникновения самые разнообразные. Английский язык является международным, самым распространенным языком в мире. Он используется для краткости выражения сложных немецких обозначений и новых технических изобретений. Способы образования также разнообразны, наиболее распространенными являются прямое заимствование без изменения смысла слова, смешанное образование, пвсевдоанглицизмы.

Мы провели исследование на базе двух школ: государственного учреждения образования  «Гимназия г. Пружаны» и средней образовательной школы №1 г. Пружаны. Процент понимания перевода английских и немецких слов учениками старших классов довольно высокий, то есть ученики владеют значениями данных слов как по-немецки, так по-английски одинаково хорошо.

Что касается учеников VIII и IX классов, то там ответы неоднозначны. Сходство только в том, что такие, как в немецком, так и в английском, общеупотребительные слова, как  Team, Hobby, Computer, Manager, Star, Sorry, Hobby, Casting, Party(англ.), Mannschaft, Feier, Fahrkarte, Einkaufen, Sofa, знает большинство учеников.

Любопытно, что некоторые ученики отметили отрицательное отношение к английским определениям, так как они усложняют перевод, но, в то же время показали, что знают перевод английских значений слов лучше, чем немецких.

Исследования показали, что влияние английского прослеживается так же и в школе на уроках немецкого языка. Но современные дети хорошо владеют как самыми употребительными англицизмами, так и их немецким переводом.

Язык – это саморазвивающийся механизм, который часто подвергается влияниям моды. На сегодняшний день популярность английского языка приводит к появлению англицизмов во всех языках и сферах жизни. Но никто не располагает таким авторитетом, чтобы определить какие влияние языка являются вредными или положительными, ведь главное предназначение любого языка –  коммуникация между людьми и ее развитие.

Скачать

[свернуть]

Тезисы к учебно-исследовательской работе <b>«Разработка и применение на уроках физики электронного средства обучения «Закон Архимеда»

Тезисы к учебно-исследовательской работе «Разработка и применение на уроках физики электронного средства обучения «Закон Архимеда»

Яковчук Александр

Государственное учреждение образования

«Гимназия г.Пружаны», 10 класс

Момлик Александр Константинович

 

Цель работы —  создание электронного средства обучения «Закон Архимеда» с последующей апробацией его на уроках физики.

Последние годы отечественными и зарубежными разработчиками были созданы различные электронные средства обучения по учебному предмету «Физика». Однако большинство из них представляют собой лишь элементы для тестирования учащихся , для демонстрации явлений, теоретического материала. Комплексные же программы,  являются или слишком сложными для использования их учащимися, либо имеют высокие системные требования, с трудом,  удовлетворить которые способны лишь современные компьютерные классы.

Курс  Закон Архимеда разработан нами на базе LMS Moodle в помощь учителю физики при проведении уроков в 7 классе по данной теме. На них отводится 4 часа по этому, курс может быть использован как полностью, так и фрагментарно. Хочется отметить, что это программа призвана помочь учителю преподнести учебный материал более качественно, а не заменить учителя на уроке вовсе.

Структура курса такова:

  1. Введение
  2. Курс обучения
  3. Дополнительный материал

Во введении присутствует видеоролик, в котором  автор работы демонстрирует опыт, и ставит перед учащимися проблему —  это сила,  которая выталкивает из жидкости тела погруженные в нее. Далее следует выходной контроль, на основании которого, учитель делает вывод о готовности учащихся к изучению материала, это контроль на повторение.

Сам курс состоит из лекции содержащей текст и рисунки, выполненные автором, в   котором объясняются причины возникновения выталкивающей силы, а также выводится формула для ее расчета. Вторая часть лекции посвящена условиям плавания тел.

         После лекции учащимся предлагается выходной контроль усвоения данного материала.

Дополнительный материал включает в себя:

  1. Информацию о плавании судов;
  2. Глоссарий (энциклопедический словарь);
  3. Пятиуровневая самостоятельная работа для осуществления тематического контроля;
  4. Примеры решения задач.

Все отметки полученные учащимися фиксируются в специальном журнале «Оценки», где так же  подсчитывается среднее арифметическое всех отметок учащихся.

Главным преимуществом данного курса является высокая степень самостоятельности учащихся при получении знаний уже в 7 классе.

Особую ценность данный курс представляет для высокомотивированных учащихся, которые пропустив урок, по разным причинам, могут усвоить материал фактически самостоятельно в домашних условиях либо в компьютерном классе.

LMS Moodle – сетевая программа и дает возможность работать учащимся как по локальной сети в компьютерном классе, так и через Интернет. Что еще больше может увеличить доступность созданных в ней курсов.

Скачать 

[свернуть]

Добавить комментарий