ПРАВИЛА ПОМОЩИ РЕБЁНКУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ

1. Неукоснительное выполнение режима дня.
• чётко определите время, в которое ребёнок должен приниматься за выполнение домашней работы;
• придерживайтесь этого расписания настолько строго, насколько это возможно;
• время, отведённое на выполнение домашних заданий, не должно ничем прерываться (телефон, телевизор, компьютер и т.п. подождут).
2. Распределение заданий по степени сложности.
• Целесообразно предложить ребёнку начинать выполнение заданий с самых лёгких. Таким образом, за сравнительно короткое время оказывается выполнено большее количество заданий, что порождает чувство удовлетворённости.
• При проверке сначала отметьте те задания, которые выполнены верно, без ошибок.
• Относительно заданий, выполненных неверно, скажите ребёнку: «Я думаю, что если ты ещё раз проверишь этот пример, то у тебя будет другой результат». Это побуждает ребёнка возвращаться к заданию без отвращения и чувства собственного бессилия.
3. Помощь при заучивании информации из учебника. Часто школьники не знают, на что следует обращать внимание при изучении текста. Можно воспользоваться следующими приёмами:
• перед прочтением текста обратить внимание на вопросы, которые приведены в конце параграфа, а при первоначальном прочтении попытаться найти в тексте ответы на них;
• параграф обычно разбит на смысловые части, поэтому целесообразно в каждой части выделить карандашом главную мысль отрывка;
• составить краткий план пересказа параграфа.
4. Обращайте внимание на неречевые сигналы, которые Вы посылаете детям (жесты, мимику). Гримасы, напряжённость позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» воспринимаются детьми острее, нежели Ваши слова. Злоупотребление такими неречевыми сигналами, связанными с выполнением домашних заданий, только добавляет напряжённость в ваши взаимоотношения с детьми.
5. Приучайте детей к самостоятельности. Ученик 5 класса должен выполнять домашние задания САМ и четко осознавать то, что учеба – это ЕГО работа. За помощью к родителям пятиклассник может обратиться в случае, если он не справился с заданием самостоятельно. Если Вы до сих пор делали домашние задания вместе с ребенком, дайте ему возможность почувствовать, что он вырос.
Контролируйте, но не выполняйте вместо школьника его прямые обязанности – учиться!

Добавить комментарий