Алгоритм-памятка
«Работа учителя над темой самообразования»
Возможная проблема | Пути решения |
1. Не могу определиться с темой самообразования |
¨ Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты. ¨ Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно – правовые документы. |
2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе
|
Подбор литературы: ¨ Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным. ¨ Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания? Составление плана изучения конкретной выбранной литературы ¨ Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме ¨ Включите современные взгляды на проблему ¨ Используйте опыт работы других педагогов |
3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал | ¨ По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
¨ Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами. ¨ Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками. ¨ Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия. |
4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. | ¨ Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
¨ Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий. |
5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации. | ¨ Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми. |