ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

В зависимости от своей профессиональной и социальной роли, каждый работающий в школе организует ту или иную сферу жизни ребенка. Учитель главным образом работает в сфере учебной деятельности, родители призваны заботиться о здоровом образе жизни ребенка, педагоги дополнительного образования обеспечивают культурный досуг. Но только классный руководитель в этой цепочке занимает особое место. Определяя место классного руководителя в системе воспитания, надо видеть главную линию взаимодействие с ребенком.

Место классного руководителя рядом с ним, а основная его функция – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания.

В современных условиях, на инновационно – технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания.

Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать “вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку.”

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности.

Еще труднее определить ее результативность, а, следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства.

На основе сотрудничества взрослых и детей в нашей гимназии  организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, ее самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это – потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в гимназии работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутри гимназической  системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Цель МО классных руководителей :

 Совершенствование форм и методов личностно-ориентированного воспитания через повышение мастерства классного руководителя.

Задачи МО классных руководителей:

1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Функции МО классных руководителей:

1.  Методическая

2. Организационно-координационная

3. Инновационная

4. Аналитическая

Основные формы методической работы:

– совещания, семинары, круглые столы;

– творческие отчеты классных руководителей;

– открытые классные и информационные часы и внеклассные воспитательные мероприятия;

– доклады, сообщения, презентации;

– изучение и обсуждение документов и передового педагогического опыта.

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1 раз в неделю.

 Консультации для классных руководителей:

1. Содержание деятельности классных руководителей.

2. Документация классных руководителей.

3. Организация работы с родителями.

4. Организация ученического самоуправления в классе.

В течение года:

1.  Создание банка интересных педагогических идей.

2. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

3. Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

4. Работа по созданию учебно-методического комплекса.

Добавить комментарий