ГИМНАЗИЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ

ПРОЕКТ «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ»

Сложившаяся неблагоприятная экологическая обстановка, наряду с иными факторами оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья всех категорий населения города и района, приводя к общему снижению их иммунитета.

Несмотря на то, что здоровье подрастающего поколения всегда было в центре внимания учреждений образования и общественности, сегодня как никогда здоровьесбережение, как физическое, так и психологическое, становится актуальным.

Здоровые дети учатся лучше, а здоровые учителя лучше работают и являются активными участниками в укреплении социального капитала и грамотности в вопросах здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Многие дети приходят в школу с уже ослабленным здоровьем, а процесс обучения требует от ребенка значительных физических и нервно-психологических затрат.

Правильное питание – залог здоровья человека, фундамент его счастья. Нарушение в питании детей, его несбалансированность и несвоевременность могут привести к задержке физического и психического развития, серьезным обменным нарушениям. Проблема питания ребенка – не только узкосемейная, не только медицинская – это проблема социальная, общественная, государственная.

Здоровье ребенка связано с его душевным равновесием и эмоциональным благополучием. Так же большинство школьников очень мало знают о своем теле, об особенностях его строения и функциях, о здоровье как главной ценности человека. Из-за отсутствия элементарных знаний молодые люди совершает множество ошибок. К сожалению, очень часто эти ошибки становятся роковыми. Чем раньше у подростка сформируется осознанная необходимость заботиться о своем здоровье, тем здоровее будет каждый конкретный человек и общество в целом.

 В связи с этим для реализации  проекта «Школа – территория здоровья» в рамках Государственной программы «Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь» необходимо создание единой профилактической среды (как в учреждении образования, так и в домашних условиях). Проект подразумевает совместную деятельность педагогических работников, обучающихся и родителей, а также других заинтересованных организаций в сохранении и укреплении здоровья детей.

Цель проекта: вооружение учащегося необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья.

Задачи работы учреждения образования в рамках реализации проекта:

Регулярное наблюдение за санитарно-гигиеническим состоянием учебного заведения.

Организация медико-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

Мониторинг здоровья.

Организация социально-психологического сопровождения образовательного процесса для своевременной профилактики психических и физических заболеваний.

Формирование у учащихся знаний о здоровом образе жизни и воспитание у них ответственного отношения к нему, а также профилактика вредных привычек.

Организация полноценного сбалансированного питания с учётом особенностей состояния здоровья учащихся.

Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения учащихся, использование на уроках здоровьесберегающих технологий.

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.

Содействие социализации выпускников средней школы в сложных и динамично меняющихся условиях современной действительности.

         Направления работы:

v Профилактика возникновения нарушений зрения.

v Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата.

v Оптимизация двигательной активности детей и подростков.

v Организация рационального питания для профилактики нарушений обмена веществ.

Добавить комментарий