Как оказать поддержку ученикам на этапе адаптации к новым условия обучения
- Помните о том, что страх сделать ошибку снижает уровень «Я могу». Когда этот страх исчезает, происходит прорыв сознания и ученик начинает ощущать гораздо большие возможности.
Вот приёмы для этой цели:
◦ Покажите, что нет людей, которые никогда не ошибаются.
◦ Показывайте ценность ошибки как попытки. Нужно признать, что больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется.
- Формируйте веру в успех:
◦ Подчеркивайте любые улучшения. Отмечайте любое продвижение ученика, фокусируйте внимание на том, что сделано сегодня. Не сравнивайте работу ученика с кем-то еще.
◦ Раскрывайте сильные стороны своих учеников. Едва заметив что-то ценное в ученике, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради. Все ученики хотят и готовы слышать о своих сильных сторонах часто и подробно.
◦ Демонстрируйте веру в своих учеников. Комментарии типа: «Ты сможешь это сделать», «Я знаю, что ты способен с этим справиться» – отражают Вашу веру в ученика. Не говорите: «Это для тебя неплохой результат», даже, если это правда.
◦ Признавайте трудность Ваших заданий.
3. Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах. Успех рождает успех, поэтому учитель должен подчеркивать прошлые достижения ученика, чтобы содействовать продолжению успеха в будущем.