От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда. Здоровье педагогов также во многом зависит от учеников. Поэтому в гимназии проводится единый методический день под названием «От здорового учителя к здоровому ученику». Девиз дня: «Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья».
ЕМД проводился с целью: создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в обеспечении здоровьесберегающих подходов к организации образовательного процесса.
Опытные педагоги нашего коллектива идут в ногу со временем и успешно решают в комплексе задачи по обеспечению эффективности образовательного процесса и реализации здоровьесберегающих аспектов урока. Молодому поколению еще предстоит постигать эти подходы как в теоретическом плане, так и в практическом. Да и опытным педагогам есть чему поучиться у коллег. Вот именно эти задачи стояли перед педагогами гимназии в течение дня: поделиться позитивным опытом организации урока с позиций здоровьсбережения.
Традиционно день начался с открытия, на котором присутствовали все педагоги. Заместитель директора по учебно-методической работе Л.И.Омельянчук провела с педагогами тренинг-настрой «Волшебный клубочек», проинструктировала собравшихся о том, как заполнять маршрутные листы, анонсировала предстоящие в течение дня мероприятия.
В течение дня было организовано проведение и посещение 21 открытого урока. На переменах работал диагностический пункт «Здоровье педагога» под руководством специалистов СППС.
После окончания уроков педагогом психологом Э.С.Мартынчук с педагогами проведен психологический тренинг «Здоровье педагога».
Подведение итогов ЕМД началось с физкультминутки для того, чтобы снять эмоциональное напряжении, отвлечься от уроков и настроиться на эффективное восприятие дальнейших мероприятий. Физкультминутку провела учитель физической культуры и здоровья Гордиевская Т.В.
Как построить урок в соответствии с требованиями здоровьесбережения, какие качества педагога позитивно, а какие наоборот негативно отражаются на здоровье учеников. Все эти вопросы отражены в методическом бюллетене «Основные требования к уроку с позиций здоровьесбережения», который представляем вашему вниманию. Его презентацию провела Омельянчук Л.И. После чего всем педагогам были вручены памятки «Современный урок с позиций здоровьсбережения».
Педагог социальный Попенко Т.Н. познакомила педагогов с результатами работы Центра диагностики состояния здоровья педагогов гимназии. А также специалисты службы СППС провели презентацию «Заповеди здорового учителя».
Как бы всем хотелось, чтобы гимназия стала территорией здоровья! Как это сделать? Над этим подумали УМО гимназии и разработали творческие мини-проекты именно с таким названием «Гимназия – территория здоровья», которые они представили вниманию педагогов гимназии.
Завершился ЕМД пожеланием в адрес педагогов «Будьте здоровы и всегда помните слова Сократа: «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто».