29 декабря 2021 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Активные методы обучения и воспитания как эффективное средство обеспечения качества образования».
Цель педсовета: проведение системного анализа педагогической деятельности по использованию активных методов обучения как фактора эффективности урока.
Задачи:
- выявить взаимосвязь использования активных методов обучения на уроках и эффективности урока;
- определить эффективность использования активных методов обучения как средство обеспечения качества образования;
- повысить мотивацию педагогов на применение активных методов обучения на уроках;
- способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе активных методов обучения.
В рамках подготовки к педсовету был проведен ряд мероприятий:
– единый методический день «Активные методы обучения как фактор эффективности урока»;
– заседания предметных УМО по теме «Активные методы обучения и воспитания как эффективное средство обеспечения качества образования»;
– тематический контроль «Использование активных методов обучения и воспитания на уроках»;
– методический семинар «Методика анализа урока»;
– выпуск методической газеты №2-2021 «Активные методы обучения как фактор эффективности урока»;
– разработка постеров «АМО: за и против».
Педагогический совет проходил под эпиграфом: «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни» (японская пословица).
План проведения педсовета:
План проведения:
- Вводная часть:
– вступительное слово;
– погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета);
- Аналитическая часть:
– подведение итогов Единого методического дня «Активные методы обучения как фактор эффективности урока»» (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.);
– анализ результатов тематического контроля «Использование активных методов обучения и воспитания на уроках» (заместитель директора по учебной работе Куровская Ю.С.);
– Видеоролик (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.);
- Практическая часть:
3.1. Презентация опыта работы педагогов по обеспечению эффективности урока:
– «Активные методы обучения как фактор повышения мотивации у учащихся на уроках географии» (Станкевич Т. Н., учитель географии)
– «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы» (Бильдейко Н.И., учитель русского языка и литературы)
– «Использование активных методов обучения в процессе формирования
лексических и грамматических навыков на уроках немецкого языка»
( Гвоздик И.А., учитель немецкого языка)
– «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
(Каменева Т.Н., учитель начальных классов)
3.3. Выработка и утверждение решения педсовета
- Заключительная часть:
– разработка и утверждение решений педсовета;
По результатам проведённого педсовета можно сделать вывод о том, что активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, оказывают большое влияние на подготовку обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Активные методы обучения позволяют:
-стимулировать мыслительную деятельность учащихся;
-раскрыть свои способности;
-приобрести уверенность в себе;
-совершенствовать свои коммуникативные навыки;
-возможность формировать у учащихся творческое мышление, развивать речь учащихся, формировать опыт взаимодействия в коллективе, увеличивают развивающий эффект обучения.
Таким образом, заседание педсовета прошло вполне эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.