Педагогический совет «Активные методы обучения и воспитания как эффективное средство обеспечения качества образования»

29 декабря 2021 года состоялось заседание  педагогического совета по теме «Активные методы обучения и воспитания как эффективное средство обеспечения качества образования».

Цель педсовета:   проведение системного анализа педагогической деятельности по использованию активных методов обучения как фактора эффективности урока.

Задачи:

  1. выявить взаимосвязь использования активных методов обучения на уроках  и эффективности урока;
  2. определить эффективность использования активных методов обучения как средство обеспечения качества образования;
  3. повысить мотивацию педагогов на применение активных методов обучения на уроках;
  4. способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе активных методов обучения.

В рамках подготовки к педсовету был проведен ряд мероприятий:

– единый методический день «Активные методы обучения как фактор эффективности урока»;

– заседания предметных УМО по теме «Активные методы обучения и воспитания как эффективное средство обеспечения качества образования»;

– тематический контроль «Использование активных методов обучения и воспитания на уроках»;

– методический семинар «Методика анализа урока»;

– выпуск методической газеты №2-2021 «Активные методы обучения как фактор эффективности урока»;

– разработка постеров «АМО: за и против».

Педагогический совет  проходил под эпиграфом:  «Налови мне рыбы — и я буду сыт сегодня; а научи меня ловить рыбу – так я буду сыт до конца жизни» (японская пословица).

План проведения педсовета:

План проведения:

  1. Вводная часть:

– вступительное слово;

– погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета);

  1. Аналитическая часть:

– подведение итогов Единого методического дня «Активные методы обучения как фактор эффективности урока»» (заместитель директора по учебно-методической работе  Хотомченкова И.В.);

– анализ результатов тематического контроля «Использование активных методов обучения и воспитания на уроках» (заместитель директора по учебной работе   Куровская Ю.С.);

– Видеоролик   (заместитель директора по учебно-методической работе  Хотомченкова И.В.);

  1. Практическая часть:

3.1. Презентация опыта работы педагогов по обеспечению эффективности урока:

– «Активные методы обучения как фактор повышения мотивации у учащихся на уроках географии» (Станкевич  Т. Н., учитель географии)

– «Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы»    (Бильдейко Н.И., учитель русского языка и литературы)

– «Использование активных методов обучения в процессе формирования

лексических и грамматических навыков на уроках немецкого языка»

  ( Гвоздик И.А., учитель немецкого языка)

– «Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»

(Каменева Т.Н., учитель начальных классов)

3.3. Выработка и утверждение решения педсовета

  1. Заключительная часть:

– разработка и утверждение решений педсовета;

    По результатам проведённого педсовета можно сделать вывод о том, что активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, оказывают большое влияние на подготовку обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Активные методы обучения позволяют:

-стимулировать мыслительную деятельность учащихся;

-раскрыть свои способности;

-приобрести уверенность в себе;

-совершенствовать свои коммуникативные навыки;

-возможность формировать у учащихся творческое мышление, развивать речь учащихся, формировать опыт  взаимодействия  в  коллективе, увеличивают  развивающий  эффект  обучения.

   Таким образом,  заседание педсовета прошло вполне эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.

Добавить комментарий