Педагогический совет по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося: проблемы, находки, решения»

4 января 2023 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося: проблемы, находки, решения».

Цель педсовета: повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетентности учителей, создание условий для коллективного поиска эффективных подходов к реализации воспитательного потенциала урока.

Задачи:

  • формировать профессиональную компетентность педагогов по реализации воспитательного потенциала урока;
  • содействовать выработке и применению педагогами эффективных способов реализации воспитательного потенциала урока;
  • способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по реализации воспитательного потенциала урока;
  • создать модели урока с эффективной реализацией воспитательного потенциала.

В рамках подготовки к педсовету был проведен ряд мероприятий:

–  Единый методический день «Учить – значит воспитывать»;

– заседания предметных УМО по теме «Эффективные приёмы и методы реализации воспитательного потенциала урока»;

– тематический контроль «Реализация педагогами воспитательной цели учебного занятия»;

– выпуск методической газеты №2-2023  по теме «Воспитательный потенциал урока как фактор личностного развития учащихся»;.

Педагогический совет проходил под эпиграфом: «Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя» (К.Д.Ушинский)   

План проведения педсовета:

  1. Вводная часть:

– Погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета)

– Выступление на тему «Воспитательный потенциал урока как фактор личностного развития учащихся» (заместитель директора по учебно – методической работе Хотомченкова И.В.)

  1. Аналитическая часть:

– Подведение итогов Единого методического дня «Учить – значит воспитывать» (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.);

–   Анализ результатов анкетирования педагогов (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.)

  1. Практическая часть:

Презентация опыта работы педагогов по реализации воспитательного потенциала урока:

3.1. «Развитие ценностно- смысловых компетенций на уроках русской литературы посредством нестандартных приёмов» (учитель русского языка и литературы Бильдейко Н.И.)

3.2. «Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности» (Вдовинец С.А., учитель начальных классов)

3.3. «Воспитательный потенциал урока математики» (учитель математики Кучур А.Л.)

Работа в группах

Создание модели урока с эффективной реализацией воспитательного потенциала

  1. Заключительная часть:

– разработка и утверждение решений педсовета;

– рефлексия

В ходе педагогического совета педагоги не только рассказали, но и на практике показали приемы воспитательных задач и приемы современных педагогических технологий, которые они используют в учебном процессе. Для закрепления материала и рефлексии учителя работали в группах, создавали модели современного урока с реализацией воспитательного потенциала.

Добавить комментарий