4 января 2023 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Воспитательный потенциал урока как средство формирования личности учащегося: проблемы, находки, решения».
Цель педсовета: повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетентности учителей, создание условий для коллективного поиска эффективных подходов к реализации воспитательного потенциала урока.
Задачи:
- формировать профессиональную компетентность педагогов по реализации воспитательного потенциала урока;
- содействовать выработке и применению педагогами эффективных способов реализации воспитательного потенциала урока;
- способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по реализации воспитательного потенциала урока;
- создать модели урока с эффективной реализацией воспитательного потенциала.
В рамках подготовки к педсовету был проведен ряд мероприятий:
– Единый методический день «Учить – значит воспитывать»;
– заседания предметных УМО по теме «Эффективные приёмы и методы реализации воспитательного потенциала урока»;
– тематический контроль «Реализация педагогами воспитательной цели учебного занятия»;
– выпуск методической газеты №2-2023 по теме «Воспитательный потенциал урока как фактор личностного развития учащихся»;.
Педагогический совет проходил под эпиграфом: «Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя» (К.Д.Ушинский)
План проведения педсовета:
- Вводная часть:
– Погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета)
– Выступление на тему «Воспитательный потенциал урока как фактор личностного развития учащихся» (заместитель директора по учебно – методической работе Хотомченкова И.В.)
- Аналитическая часть:
– Подведение итогов Единого методического дня «Учить – значит воспитывать» (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.);
– Анализ результатов анкетирования педагогов (заместитель директора по учебно-методической работе Хотомченкова И.В.)
- Практическая часть:
Презентация опыта работы педагогов по реализации воспитательного потенциала урока:
3.1. «Развитие ценностно- смысловых компетенций на уроках русской литературы посредством нестандартных приёмов» (учитель русского языка и литературы Бильдейко Н.И.)
3.2. «Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности» (Вдовинец С.А., учитель начальных классов)
3.3. «Воспитательный потенциал урока математики» (учитель математики Кучур А.Л.)
Работа в группах
Создание модели урока с эффективной реализацией воспитательного потенциала
- Заключительная часть:
– разработка и утверждение решений педсовета;
– рефлексия
В ходе педагогического совета педагоги не только рассказали, но и на практике показали приемы воспитательных задач и приемы современных педагогических технологий, которые они используют в учебном процессе. Для закрепления материала и рефлексии учителя работали в группах, создавали модели современного урока с реализацией воспитательного потенциала.