Направление
работы |
Примерная тематика форм работы |
Профилактика
табакокурения |
Информационные и воспитательные часы: «Когда ты куришь…», «Пассивное курение: что это?», «Зависимость от табака».
Лекция «Воздействие табачного дыма на организм человека». Круглые столы: «Брось курить и выиграй», «Курение или здоровье», «Курение убивает», «Минусы курения», «Курить — не модно!». Вечера-диалоги: «Курить или не курить?», «Письмо курящему сверстнику», «Курение — причина заболеваний». Конкурсно-игровые программы: «Чистый воздух», «Подари себе чистые легкие», «Будущее без табака», «Задумайся, доставая сигарету», «Здоровье и профессия». Спортивные мероприятия под девизом: «Курение и спорт несовместимы», «Забег здоровья», «Спорт — да, курение — нет!» |
Профилактика вандализма и граффити | Беседы: «О вреде и пользе граффити», «Альтернативные способы самовыражения».
Информационные часы: «Граффити: красиво или дорого?», «Рисовать или нет?». Диспут «Мои друзья рисуют граффити. Я с ними или нет?». Конкурс граффитистов: «Граффити за мир», «Беларусь в граффити». Создание коллажа «Граффити против…» Вечер вопросов и ответов «Правовая ответственность за совершение вандальных действий» |
Профилактика
моббинга |
Информационные часы: «Конфликт: плюсы и минусы», «Дружба для меня — это…», «Нужно ли нам стремиться к взаимопониманию и взаимоуважению в общении?», «Что мы ценим друг в друге, а что не принимаем?», «Какие качества личности важны для успешного общения? ».
Беседы: «Неконструктивное поведение. Правовая ответственность», «Моббинг: психологические последствия», «Почему конструктивное взаимодействие помогает общению, а неконструктивное разрушает?», «Нужно ли уступать в споре?», «Несу ли я ответственность за нарушение прав и свободы другого человека?», «Как научиться сотрудничать и договариваться?». Лекция «Школьная травля: как противостоять?». Брейнстормы: «Как возникающий конфликт превратить в шутку?», «Что значит: уйти от конфликта?», «Осторожно: конфликтогены». Диспуты: «Как я отношусь к ситуациям неконструктивного взаимодействия?», «Есть ли положительная сторона в конфликте?». Дебаты: «(Не) используем в общении неконструктивные формы взаимодействия», «Жестокость — (не) лучшее средство общения». Конференции: «Актуальные проблемы общения современных подростков», «Психологические проблемы взаимодействия современных подростков». «Открытый микрофон»: «Правила общения и поведения в коллективе», «Защита пострадавших от негативного воздействия обидчика», «Возможные пути примирения противоборствующих сторон». Акции: «Подари улыбку», «Протяни руку помощи», «Делаем добро», «Дружный класс». Тренинговые упражнения по обучению детей конструктивным формам взаимодействия. Практикум «Скажи свое “нет!” моббингу». Деловая игра «Школа безопасности» |
Профилактика
суицидов |
Воспитательные часы: «Конфликтные ситуации и их решение», «Экстремальная ситуация. Как себя вести?».
Конкурс сочинений: «Дорогие мне люди», «Я живу для того…». Информационные часы: «Оптимизм и пессимизм: что это?», «К кому обратиться за помощью?», «Выход есть всегда». Диспут-практикум «Пять первых шагов самосовершенствования». Литературно-музыкальная гостиная «Есть целый мир в душе моей». Философский стол «Что нужно для полного счастья?». Круглый стол «Я в этом мире не один». Конференция «Наше духовное богатство». Кинолекторий на тему «Нравственные ценности». Юмористическая шоу-программа «С улыбкой по жизни». Вечер встречи «Экология души». Концерт «Я люблю тебя, жизнь». КВН «Какой характер — такая жизнь. Какая жизнь — такое и здоровье» |
Профилактика
алкоголизма |
Беседы: «Что такое алкоголь», «Алкоголь в рекламе».
Цикл классных часов: «Вред алкоголя», «Рискованное поведение», «Правда и ложь об алкоголе». Урок-рассуждение «Пьяную беду можно предотвратить». Групповая дискуссия «Альтернатива алкоголю». Устный журнал «Алкоголизм — путь к преступлению» |
Профилактика
наркомании |
Цикл классных часов: «Жизнь без наркотиков», «Свобода или зависимость?», «Мой выбор».
Лекция «Наркомания или жизнь без будущего». Ролевая игра «Ситуация принуждения». Мозговой штурм «Противостояние влиянию», «Почему люди применяют наркотики». Групповые дискуссии: «Что люди приобретают и что теряют от применения наркотика», «Употребление наркотика — дело личное» |
Профилактика
правонарушений |
Профилактическая беседа «Правонарушения и ответственность за них». Классные часы: «Закон, по которому ты живешь», «С чего начинается преступление», «О долге, чести и о совести», «Десять правил правильного поведения».
Информационные часы: «Правовая ответственность несовершеннолетнего», «Звонок помощи», «Культура поведения». Круглый стол «Закон и совесть». Диспуты: «Твои права и обязанности», «Закон и я», «Общественный порядок и свобода личности». Вечер вопросов и ответов на правовую тематику. Групповые дискуссии: «Для чего нужны законы», «На что я имею право», «Ответственность за исход конфликта», «Можно ли жить без установленных правил». Устный журнал: «Ты о законе — закон о тебе», «Счастье твое закон бережет», «Знаю — выполняю» |
Профилактика мультимедиа зависимости (компьютерной, телевизионной, мобильной и др.) | Лекции для родителей на темы: «Телевидение: физическое здоровье ребенка», «Влияние телевидения на интеллектуальное развитие детей», «Интернет-зависимость и ее профилактика», «Нормы безопасности взаимодействия ребенка с компьютером».
Беседы-дискуссии с родителями на темы: «Телевизор: друг или враг в воспитании?», «Компьютерная игра как средство отдыха детей». Вечер вопросов и ответов со специалистами по проблеме зависимостей. Практикум «Зависимость легче предупредить» |