Современный урок как основа эффективного и качественного образования

19 декабря 2020 года состоялось заседание  педагогического совета по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».

Цель педсовета:

проведение системного анализа педагогической деятельности по повышению эффективности урока как основы качества образовательного процесса

Задачи:

  1. выявить взаимосвязь эффективности урока и качества образования;
  2. определить пути повышения эффективности урока как основы качества образования
  3. рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся;
  4. 4. повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках;
  5. способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе педагогических технологий, способствующих обеспечению качества урока.

В рамках подготовки к педсовету было проведено ряд мероприятий:

– единый методический день «Эффективный урок: от замысла до реализации»;

– заседания предметных УМО по теме «Пути  и средства повышения эффективности и качества урока в современных условиях»;

– тематический контроль «Деятельность учителей по обеспечению эффективности и качества урока»;

– методический семинар «Технология проблемно-диалогического обучения как средство повышения эффективности урока»;

– выпуск методической газеты №2-2020 ««Слагаемые эффективности урока»;

– анкетирование педагогов по определению причин низкой эффективности уроков;

– видео-интервью «Идеальный урок»»;

– разработка постеров «Чего не должно быть на эффективном уроке».

Педагогический совет был проходил под эпиграфом Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (М.Н.Скаткин, выдающийся советский педагог)

План проведения педсовета:

План проведения:

  1. Вводная часть:

–  вступительное слово директора;

– погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета);

  1. Аналитическая часть:

– подведение итогов Единого методического дня «Эффективный урок: от замысла до реализации» (заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.);

анализ результатов тематического контроля «Деятельность учителей по обеспечению качества и эффективности урока» (заместители директора по учебной работе  Смирнова Н.В., Куровская Ю.С.);

– Видеопрезентация «Идеальный урок», «Чего не должно быть на хорошем уроке» (заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.);

– Анализ результатов анкетирования педагогов по выявлению причин низкого качества уроков (заместитель директора по учебно-методической работе  Омельянчук Л.И.);

  1. Практическая часть:

3.1. Презентация опыта работы педагогов по обеспечению эффективности урока:

– «Обеспечение эффективности урока через организацию активной мыслительной деятельности  учащихся в течение всего урока» (Саскевич Н.С., учитель биологии);

– «Применение приемов обратной связи как эффективного метода успешности урока» (Бонюшко Т.А., учитель английского языка);

– «Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как фактор повышения эффективности урока» (Бойко А.Э., учитель истории и обществоведения);

– «Организация проектной деятельности на уроке с целью повышения его качества» (Остапюк Е.А., учитель трудового обучения);                            

3.2. Презентация постеров «Чего не должно быть на эффективном уроке» (руководители УМО Королюк Т.А., Юк Л.В., Книга Г.П., Сенина О.Н., Гордиевская Т.В., Остапюк Е.А.)

3.3. Выработка и утверждение решения педсовета

  1. Заключительная часть:

– разработка и утверждение решений педсовета;

– рефлексия;

По результатам рефлексии педсовета можно сделать выводы, что для педагогов  было важным и интересным: всё, о чем шел разговор на педсовете, а  также опыт коллег  и мнение учащихся об уроке.

Педагоги также отметили, что проблема эффективности урока была  рассмотрена со всех сторон.

Педагоги оценили психологическую атмосферу на педсовете как: комфортную, положительную, хорошую, замечательную.

Таким образом,  заседание педсовета прошло вполне эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.

Добавить комментарий