19 декабря 2020 года состоялось заседание педагогического совета по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования».
Цель педсовета:
проведение системного анализа педагогической деятельности по повышению эффективности урока как основы качества образовательного процесса
Задачи:
- выявить взаимосвязь эффективности урока и качества образования;
- определить пути повышения эффективности урока как основы качества образования
- рассмотреть основные составляющие современного урока, влияющие на качество обучения учащихся;
- 4. повысить мотивацию педагогов на применение современных технологий на уроках;
- способствовать выявлению и распространению позитивного опыта педагогов гимназии по использованию в образовательном процессе педагогических технологий, способствующих обеспечению качества урока.
В рамках подготовки к педсовету было проведено ряд мероприятий:
– единый методический день «Эффективный урок: от замысла до реализации»;
– заседания предметных УМО по теме «Пути и средства повышения эффективности и качества урока в современных условиях»;
– тематический контроль «Деятельность учителей по обеспечению эффективности и качества урока»;
– методический семинар «Технология проблемно-диалогического обучения как средство повышения эффективности урока»;
– выпуск методической газеты №2-2020 ««Слагаемые эффективности урока»;
– анкетирование педагогов по определению причин низкой эффективности уроков;
– видео-интервью «Идеальный урок»»;
– разработка постеров «Чего не должно быть на эффективном уроке».
Педагогический совет был проходил под эпиграфом Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. (М.Н.Скаткин, выдающийся советский педагог)
План проведения педсовета:
План проведения:
- Вводная часть:
– вступительное слово директора;
– погружение в проблему (актуальность темы, эпиграф, цели, задачи педсовета);
- Аналитическая часть:
– подведение итогов Единого методического дня «Эффективный урок: от замысла до реализации» (заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.);
– анализ результатов тематического контроля «Деятельность учителей по обеспечению качества и эффективности урока» (заместители директора по учебной работе Смирнова Н.В., Куровская Ю.С.);
– Видеопрезентация «Идеальный урок», «Чего не должно быть на хорошем уроке» (заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.);
– Анализ результатов анкетирования педагогов по выявлению причин низкого качества уроков (заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И.);
- Практическая часть:
3.1. Презентация опыта работы педагогов по обеспечению эффективности урока:
– «Обеспечение эффективности урока через организацию активной мыслительной деятельности учащихся в течение всего урока» (Саскевич Н.С., учитель биологии);
– «Применение приемов обратной связи как эффективного метода успешности урока» (Бонюшко Т.А., учитель английского языка);
– «Взаимодействие учителя и учащихся на уроке как фактор повышения эффективности урока» (Бойко А.Э., учитель истории и обществоведения);
– «Организация проектной деятельности на уроке с целью повышения его качества» (Остапюк Е.А., учитель трудового обучения);
3.2. Презентация постеров «Чего не должно быть на эффективном уроке» (руководители УМО Королюк Т.А., Юк Л.В., Книга Г.П., Сенина О.Н., Гордиевская Т.В., Остапюк Е.А.)
3.3. Выработка и утверждение решения педсовета
- Заключительная часть:
– разработка и утверждение решений педсовета;
– рефлексия;
По результатам рефлексии педсовета можно сделать выводы, что для педагогов было важным и интересным: всё, о чем шел разговор на педсовете, а также опыт коллег и мнение учащихся об уроке.
Педагоги также отметили, что проблема эффективности урока была рассмотрена со всех сторон.
Педагоги оценили психологическую атмосферу на педсовете как: комфортную, положительную, хорошую, замечательную.
Таким образом, заседание педсовета прошло вполне эффективно и поставленные цели и задачи достигнуты.