С целью изучения стилей педагогического общения и поиска в совместной деятельности рекомендаций по использованию профессионально-личностного потенциала педагогов, 25 марта педагог-психолог Мартынчук Э.С. провела психологический практикум “Стили педагогического общения как одно из условий создания ситуации успеха на уроке”. Педагоги гимназии работали в трёх группах. В основной части (Стили педагогического общения) группы давали характеристику трём стилям преподавания: авторитарному, демократическому, попустительскому, а также их влияние на процесс обучения и на учащихся в целом. Учителя заполнили анкеты “Стиль преподавания”, из результатов которой можно было диагностировать преобладание какого-либо стиля в личной работе. Вторая часть семинара заключалась в актуализации знаний о методах преподавания, которые способствуют созданию ситуации успеха ученика. Педагоги в группах обсуждали, а потом высказывали мнения о том, что же даёт ученикам ситуация успеха, технологические операции при создании таких ситуаций. Завершился практикум оценкой семинара, его содержания, формы, методов взаимодействия и своей деятельности в ходе семинара. Элла Степановна подготовила и раздала памятки “Алгоритм создания ситуации успеха”.
Создание ситуации успеха в школе — один из ключевых моментов мотивации к учебе, воспитание интереса к познанию, воспитание сильных черт характера. Другими словами: успех в учебе сегодня — успех в дальнейшей жизни.