20 апреля 2019 года в гимназии состоялось заседание педагогического совета по теме: «Внеурочная деятельность как фактор развития ключевых компетенций учащихся»
Его цель: анализ основных направлений деятельности педагогического коллектива гимназии по организации внеурочной деятельности учащихся.
Задачи:
- определение роли внеурочной деятельности в формировании и развитии ключевых компетенций учащихся;
- повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации внеурочной деятельности учащихся;
- выработка основных направлений деятельности педагогического коллектива по усовершенствованию системы внеурочной деятельности в гимназии;
Эпиграфом к педсовету стали слова М.А. Булгакова «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»
Педсовет проводился в форме методического моста. Была организована работа четырех проектно-аналитических групп под руководством опытных педагогов.
Заседание педсовета проходило в несколько этапов:
- Организационная часть
1.1.Вступительное слово директора (сообщение темы, цели, задач и плана проведения педсовета, формы проведения и представление проектно-аналитических групп);
1.2. Погружение в проблему
- Теоретико-аналитическая часть
2.1. «Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса» (Омельянчук Л.И.)
2.2. Занятость учащихся в системе внеурочной деятельности гимназии (Демосюк О.К.)
2.3. Анализ состояния организации внеурочной деятельности учащихся в гимназии:
– «Факультативы как средство формирования и развития компетенций учащихся» (Омельянчук Л.И., Жебрун Е.Н.)
– «Объединения по интересам и их роль в развитии интеллектуально-творческого потенциала учащихся» (Демосюк О.К.)
– «Внеклассная работа по предметам как фактор всестороннего развития личности школьников» (Смирнова Н.В.)
- Практическая часть
3.1. «Факультативные занятия как средство достижения повышенного уровня изучения учебных предметов» (выступления педагогов Королюк Т.А.,Мазина О.А.);
3.2. «Роль факультативных занятий в духовном развитии учащихся и в подготовке к самостоятельному жизненному выбору» (выступления педагогов Гвоздик И.А., Мешечко Е.С.)
3.3. Презентация клуба «Лига интеллекта» (Момлик А.К.), кружка «Рукодельница» (Остапюк Е.А.), клуба «Крынiчка» (Лелекина В.С.);
- Итоговая часть:
4.1.Рефлексия педсовета;
4.2. Выработка и утверждение постановления;
В организационной части педсовета заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. обозначила актуальность и значимость темы педагогического совета.
Далее была раскрыта структура и составляющие внеурочной деятельности в учреждении образования, ее задачи и направления, а также требования к ее организации и условия эффективности внеурочной деятельности.
В ходе теоретико-аналитической части заместитель директора по воспитательной работе Демосюк О.К. проанализировала структуру системы внеурочной деятельности в гимназии и значимость объединений по интересам в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся. Заместитель директора по учебной работе Смирнова Н.В. проанализировала состояние внеклассной работы по предметам. Также было рассмотрено состояние работы по организации факультативных занятий в гимназии, проанализирована удовлетворенность учащихся и родителей организацией внеурочных занятий.
В практической части педсовета педагоги представили свой опыт работы по организации внеурочных занятий: факультативов, клубов и кружков.
С целью выработки проекта решения педсовета была организована работа в группах по определению сильных и слабых сторон в организации внеурочной деятельности в гимназии и определению путей повышения ее эффективности.
По итогам заседания было принято решение:
- С целью информирования учащихся и их родителей о деятельности объединений по интересам и предоставления учащимся возможности выбора внеурочных занятий ежегодно в конце учебного года проводить неделю творческих отчетов объединений по интересам; (ежегодно, заместитель директора по воспитательной работе, педагог организатор, руководители объединений по интересам)
- С целью обмена опытом по организации эффективной познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях провести неделю взаимопосещений «Факультативные занятия и развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся»; (2019/2020 учебный год, заместитель директора по учебно-методической работе, руководители УМО)
- С целью обеспечения формирования устойчивых интересов учащихся к изучению учебных предметов, развития ключевых компетенций учащихся:
– в шестой школьный день ежемесячно (октябрь-апрель) проводить тематические предметные дни с максимальным охватом учащихся всех возрастных групп; (администрация, учителя предметники, учителя начальных классов)
– включить в систему гимназических традиций коллективные творческие дела предметной направленности; (учебно-методические объедения, администрация)
- С целью трансляции опыта работы педагогов гимназии по организации внеурочных занятий предметной направленности:
– по итогам проведения предметных и тематических недель выпускать тематические номера информационно-методического журнала «Поиск»; (ежегодно)
– направлять материалы из опыта работы педагогов по организации внеурочных занятий для публикации в республиканских научно-методических изданиях; (ежегодно)
- Внести изменения в Положение о проведении предметных недель и утвердить их на заседании методического совета; (сентябрь 2019 года, заместитель директора по учебно-методической работе, руководители УМО)
- Администрации гимназии:
– обеспечить строгий контроль за посещаемостью внеурочных занятий и качеством их проведения; (постоянно)
– обеспечить организацию работы предметных кружков для учащихся 5-7 классов; (2019/2020 учебный год)
– расширить сеть факультативных занятий и объединений по интересам, направленных на формирование у учащихся гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств, на их успешную социализацию, привлекать к их проведению специалистов СППС; (2019/2020 учебный год)
– на основе изучения запросов учащихся и их законных представителей определять сеть объединений по интересам на новый учебный год и педагогов, которые будут их вести в мае месяце; (ежегодно)