«Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного пространства гимназии»

20 апреля 2019 года в гимназии состоялось заседание педагогического совета по теме: «Внеурочная деятельность как фактор развития ключевых компетенций учащихся»

Его цель: анализ основных направлений деятельности педагогического коллектива гимназии по организации внеурочной деятельности учащихся.

Задачи:

  1. определение роли внеурочной деятельности в формировании и развитии ключевых компетенций учащихся;
  2. повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах организации внеурочной деятельности учащихся;
  3. выработка основных направлений деятельности педагогического коллектива по усовершенствованию системы внеурочной деятельности в гимназии;

 

Эпиграфом к педсовету стали слова М.А. Булгакова «Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»

Педсовет проводился в форме методического моста. Была организована работа четырех проектно-аналитических групп под руководством опытных педагогов.

Заседание педсовета проходило в несколько этапов:

  1. Организационная часть

1.1.Вступительное слово директора (сообщение темы, цели, задач и плана проведения педсовета, формы проведения и представление проектно-аналитических групп);

1.2. Погружение в проблему

  1. Теоретико-аналитическая часть

2.1. «Внеурочная деятельность учащихся как неотъемлемая часть образовательного процесса» (Омельянчук Л.И.)

2.2. Занятость учащихся в системе внеурочной деятельности гимназии (Демосюк О.К.)

2.3. Анализ состояния организации внеурочной деятельности учащихся в гимназии:

– «Факультативы как средство формирования и развития компетенций учащихся» (Омельянчук Л.И., Жебрун Е.Н.)

– «Объединения по интересам и их роль в развитии интеллектуально-творческого потенциала учащихся» (Демосюк О.К.)

– «Внеклассная работа  по предметам как фактор всестороннего развития личности школьников» (Смирнова Н.В.)

  1. Практическая часть

3.1. «Факультативные занятия как средство достижения повышенного уровня изучения учебных предметов» (выступления педагогов Королюк Т.А.,Мазина О.А.);

3.2. «Роль факультативных занятий в духовном развитии учащихся и в подготовке к самостоятельному жизненному выбору» (выступления педагогов Гвоздик И.А., Мешечко Е.С.)

3.3. Презентация клуба «Лига интеллекта» (Момлик А.К.), кружка «Рукодельница» (Остапюк Е.А.),  клуба «Крынiчка» (Лелекина В.С.);

  1. Итоговая часть:

4.1.Рефлексия педсовета;

4.2. Выработка и утверждение постановления;

В организационной части педсовета заместитель директора по учебно-методической работе Омельянчук Л.И. обозначила актуальность и значимость темы педагогического совета.

Далее была раскрыта структура и составляющие  внеурочной деятельности в учреждении образования, ее задачи и направления, а также требования к ее организации и условия эффективности внеурочной деятельности.

В ходе теоретико-аналитической части заместитель директора по воспитательной работе Демосюк О.К. проанализировала структуру системы внеурочной деятельности в гимназии и значимость объединений по интересам в развитии интеллектуального  и творческого потенциала учащихся. Заместитель директора по учебной работе Смирнова Н.В.  проанализировала состояние внеклассной работы по предметам. Также было рассмотрено состояние работы по организации факультативных занятий  в гимназии, проанализирована удовлетворенность учащихся  и родителей организацией внеурочных занятий.

В практической части педсовета педагоги представили свой опыт работы по организации внеурочных занятий: факультативов, клубов и кружков.

С целью выработки проекта решения педсовета была организована работа в группах по определению сильных и слабых сторон в организации внеурочной деятельности в гимназии и определению путей повышения ее эффективности.

По итогам заседания было принято решение:

  1. С целью информирования учащихся и их родителей о деятельности объединений по интересам и предоставления учащимся возможности выбора внеурочных занятий ежегодно в конце учебного года проводить неделю творческих отчетов объединений по интересам; (ежегодно, заместитель директора по воспитательной работе, педагог организатор, руководители объединений по интересам)
  2. С целью обмена опытом по организации эффективной познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях провести неделю взаимопосещений «Факультативные занятия и развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся»; (2019/2020 учебный год, заместитель директора по учебно-методической работе, руководители УМО)
  3. С целью обеспечения формирования устойчивых интересов учащихся к изучению учебных предметов, развития ключевых компетенций учащихся:

–  в шестой школьный  день ежемесячно (октябрь-апрель) проводить тематические предметные дни с максимальным охватом учащихся всех возрастных групп; (администрация, учителя предметники, учителя начальных классов)

включить в  систему гимназических традиций коллективные творческие дела предметной направленности; (учебно-методические объедения, администрация)

  1. С целью трансляции опыта работы педагогов гимназии по организации внеурочных занятий предметной направленности:

– по итогам проведения предметных и тематических недель выпускать тематические номера информационно-методического журнала «Поиск»; (ежегодно)

–  направлять материалы из опыта работы педагогов по организации внеурочных занятий для публикации в республиканских научно-методических изданиях; (ежегодно)

  1. Внести изменения в Положение о проведении предметных недель и утвердить их на заседании методического совета; (сентябрь 2019 года, заместитель директора по учебно-методической работе, руководители УМО)
  2. Администрации гимназии:

– обеспечить строгий контроль за посещаемостью внеурочных занятий и качеством их проведения; (постоянно)

– обеспечить организацию работы предметных кружков для учащихся 5-7 классов; (2019/2020 учебный год)

– расширить сеть факультативных занятий и объединений по интересам, направленных на формирование у учащихся  гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств, на их успешную социализацию, привлекать к их проведению специалистов СППС; (2019/2020 учебный год)

на основе изучения запросов учащихся и их законных представителей определять сеть объединений по интересам на новый учебный год и педагогов, которые будут их вести в мае месяце; (ежегодно)

 

Добавить комментарий