Положение о проведении конкурса «Самый здоровый класс»
- Общие положения
1.1 Настоящее положение устанавливает порядок и сроки проведения конкурса «Самый здоровый класс» (далее – Конкурс), состав участников, систему оценки деятельности обучающихся, условия определения победителей.
1.2. Участниками Конкурса являются обучающиеся Государственного учреждения образования «Гимназия г.Пружаны» (далее – участники Конкурса).
1.3. Организатор Конкурса – Государственное учреждения образования «Гимназия г.Пружаны».
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Целями Конкурса являются:
– формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни;
– привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом для сохранения здоровья, улучшения работоспособности и результатов обучения.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
– пропаганда здорового образа жизни;
– поддержание и стимулирование коллективного поиска способов сохранения и укрепления здоровья;
– профилактика асоциального поведения;
– обучение методам и приемам организации активного отдыха обучающихся;
– создание критериев для стимулирования обучающихся, ведущих здоровый образ жизни;
– развитие творческих, познавательных и интеллектуальных способностей обучающихся.
– сплочение коллектива обучающихся.
- Порядок проведения Конкурса:
3.1. Конкурс проводится ежегодно с сентября по май. Общие итоги подводятся 28-30 мая ежегодно.
3.2. Конкурс проводится среди обучающихся учреждения в следующих возрастных группах:
I группа –V-VI классы;
II группа –VII- VIII классы;
III группа – IX-XI классы.
- Организация конкурса
4.1. Для организации и проведения Конкурса создается (далее – конкурсная комиссия) в следующем составе:
Момлик А.К. – директор гимназии, председатель
Демосюк О.К. – заместитель директора по воспитательной работе, заместитель председателя
Члены комиссии:
Шепель Е. Н.– педагог социальный, секретарь;
Мартынчук Э.С. – педагог-психолог;
Гордиевская Т.В.– руководитель УМО учителей физической культуры, учитель физической культуры и здоровья;
Степаненко Г.Н. – учитель физической культуры и здоровья;
Тихончук А.Д. – учитель физической культуры и здоровья;
Гордейчик О.Н. – педагог-организатор;
Станкевич Т.Н. – руководитель МО классных руководителей;
4.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
– решает вопросы организации и проведения конкурса, подведения его итогов;
– рассматривает поступившие конкурсные работы;
– проводит Конкурс;
– подводит итоги Конкурса;
– награждает победителей Конкурса.
4.6. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов конкурсной комиссии. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом.
4.7. Руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии.
4.8. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет:
– извещение всех членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии не позднее, чем за два дня до даты проведения заседания конкурсной комиссии.
4.9. Победители Конкурса определяются конкурсной комиссией по наибольшему количеству набранной суммы баллов по критериям оценки, предусмотренных п. 14 настоящего Положения. В случае выявления по общей сумме полученных баллов двух и более претендентов на призовое место, победитель определяется комиссией путем открытого голосования.
- Критерии оценки и требования
5.1.. Конкурс включает в себя следующие направления:
«Физическое здоровье»;
«Нравственное и психическое здоровье»;
«Социально-культурное здоровье».
5.2. По каждой номинации устанавливается порядок начисления баллов за победу и участие в акциях, конкурсах, соревнованиях, проводимых в рамках Конкурса.
5.3. При подведении итогов Конкурса в номинациях:
– «Физическое здоровье» учитываются:
а) организация в классе ежедневной утренней зарядки – 1 балл;
б) гигиеническое состояние класса (чистота, проветривание, озеленение, внешний вид обучающихся) – по 1 баллу за каждую позицию;
в) внеурочные мероприятия по физическому оздоровлению (походы, экскурсии на природу, прогулки и др.) – по 1 баллу;
г) участие в спортивных секциях, объединениях по интересам (спортивные, танцевальные и т.д.) – по 1 баллу за каждого обучающегося;
д) наличие у обучающихся вредных привычек – вычитается по 5 баллов за каждого обучающегося;
е) пропуски занятий по болезни – вычитается по 1 баллу за каждого обучающегося;
ж) пропуски занятий без уважительной причины – вычитается по 5 баллов за каждого обучающегося;
з) выпуск санитарных бюллетеней, листков здоровья, газет, в которых пропагандируется здоровый образ жизни – 1 балл;
– «Нравственное и психическое здоровье» учитываются:
а) участие обучающихся в конкурсах проектов, стихотворных сочинений, рисунков (плакатов, стенгазет), в оформлении фото-выставок и т.д. – по 1 баллу по каждой позиции;
б) организация и проведение просветительских викторин, классных часов, инсценировок на темы о здоровом образе жизни как для своего класса, так и для других – выставляется по 1 баллу за каждого участника или участие;
в) психологический комфорт в классе (на основании проведенных диагностик педагогом-психологом) (количество баллов определяется в зависимости от показателя – от 0 до 10 баллов;
– «Социально-культурное здоровье» учитывается
а) организация и проведение классных часов (другие формы мероприятий) на тему: «Болезни XXI века», «Товарищество и дружба», «Взаимовыручка», «Традиции класса», «Этикет» и т.д. За каждое мероприятие выставляется 5 баллов;
б) привлечение родителей к работе по пропаганде здорового образа жизни (10 баллов) (на основании информации от классных коллективов в конце каждого месяца);
в) % охвата питанием в классе (за месяц) – 10 баллов.
– «Спортивные мероприятия» учитываются:
а) сдача нормативов обучающимися – суммируется по 2 балла за каждого выполнившего;
б) спортивные мероприятия в рамках шестого школьного дня, акций и каникулярный период. За каждую победу классу добавляют 20 баллов, за участие – 10 баллов;
в) участие класса (отдельных обучающихся) в городских (районных, областных) соревнованиях. За каждую победу участников добавляют 20 баллов, за участие – 10 баллов.
- Подведение итогов Конкурса и награждение победителей
6.1. Подведение предварительных итогов проводится в конце каждого месяца, промежуточные итоги – в конце каждой четверти в сводной ведомости, размещенной на информационных стендах. Окончательное подведение итогов проведения Конкурса проводится в период с 25 по 31 мая ежегодно.
6.2. По результатам бальной оценки конкурсная комиссия определяет по три победителя в каждой возрастной группе на 1,2,3 призовые места
6.3. Награждение победителей грамотами учреждения проводится на спортивном празднике, посвященном окончанию учебного года ежегодно.