Тема данной работы актуальна, отражает реализацию на практике главной задачи воспитательного процесса на современном этапе – формирование гражданско-патриотической культуры у школьников. Автором грамотно обоснована актуальность избранной темы. Работа соответствует по содержанию избранной теме.
В теоретической части работы раскрывается сущность и основные составляющие процесса фомирования гражданско-патриотических качеств у подрастающего поколения, представлен анализ научно-методической литературы по данной проблеме.
В практической части работы педагогом представлена система его работы по гражданско-патриотическому восптанию учащихся гимназии. В урочной деятельности данное направвление осуществляется в процессе реализации воспитательных задач урока, приведены конкретные примеры из практики уроков белорусского языка и литературы, которые имеют большой воспитательный потенциал. Автором широко представлена системаа работы по гражданско-патриотическому воспитанию во внеурочной деятельности через организацию работы клуба “Купалінка”, через проведение предметных недель, фольклорных праздников, через деятельность этнографического музея и через организацию учебно-исследовательской деятельности. Результативность данной работы достаточно высока, воспитанники данного педагога неоднократно становились победителями районных, областных и ресубликанских творческих конкурсов, фестивалей и научно-практических конференций.
Работа имеет практическую значимость, обобщенный педагогом позитивный опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию представляет большую ценность для преподавателей белорусского языка и литературы, как гимназии, так и района. Данный материал представляет практическую ценность также и для классных руководителей, руководителей кружков и клубов. Имеет смысл рекомендовать его для размещения на страницах республиканских научно-методических журналов, а также на сайте ГУО «Гимназия г.Пружаны».
Председатель методического совета
ГУО «Гимназия г.Пружаны»: Л.И. Омельянчук