Адаптация учащихся 10-го класса к новым условиям обучения

Для современного десятиклассника важной является проблема социально-психологической адаптации на III ступени общего среднего образования. Под социально-психологической адаптацией понимается «активное освоение личностью новой для неё социальной среды». От того, как проходит этот процесс, зависят дальнейшие успехи учащихся и их личностное развитие. Процесс адаптации может длиться от одного месяца до трех.

Цель адаптационного периода – помочь учащимся как можно быстрее адаптироваться к новым условиям. Поддержка должна идти как со стороны педагогов, так и со стороны родителей. Что же такое психологическая поддержка?

Психологическая поддержка – это процесс:

  • в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах ребёнка с целью укрепления его самооценки;
  • взрослый помогает ребёнку поверить в себя и свои способности;
  • взрослый помогает ребёнку избегать ошибок и поддерживает его при неудачах.

Для того чтобы научиться поддерживать ребёнка, родителям, возможно, придётся изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение, взрослому придётся сосредоточиться на позитивной стороне поступков. Поддерживать ребёнка – значит верить в него.

Итак, для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребёнка.
  2. Избегать подчёркивания его промахов.
  3. Демонстрировать уважение к подростку, верить в него.
  4. Позволять подростку самому решать проблемы там, где это возможно.
  5. Принимать индивидуальность подростка.
  6. Внушать ему веру в себя, в успех, в собственные силы.
  7. Избегать публичной критики.
  8. Предъявлять разумные требования, ожидания.
  9. Уметь признавать свои собственные ошибки.
  10. В воспитании предпочитать требовательность – попустительству, доверие – запретам, тепло в отношениях – отчуждённости.

Добавить комментарий