С целью создания условий для совершенствования педагогического мастерства педагогов гимназии по формированию читательской грамотности учащихся 3 декабря 2018 года состоялся методический семинар «Читательская грамотность и приемы ее формирования».
В ходе семинара решались следующие задачи:
- актуализировать знания педагогов о читательской грамотности, международной программе по оценке образовательных достижений учащихся;
- проанализировать сильные и слабые стороны читательской грамотности учащихся;
- рассмотреть приёмы и методы формирования читательской грамотности учащихся в современных условиях;
Во время проведения семинара были рассмотрены следующие вопросы:
- Актуальность проблемы
- Понятие «Читательская грамотность». Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся.
- Читательские умения, необходимые для формирования читательской грамотности.
- Практикум (работа с текстом PISA)
- Анализ мониторинга сформированности у учащихся читательских умений, проведенного Национальным институтом образования в 2016/2017 учебном году.
- Эффективные способы формирования читательской грамотности учащихся на учебных занятиях и во внеурочное время
По итогам семинара всем педагогам были даны памятки «Читательская грамотность и приемы ее формирования»