“Имидж гимназии – основа успешной педагогической деятельности”. 2011/2012

Педсовет

 “Имидж гимназии – основа успешной педагогической деятельности”


      Из опыта работы заместителя директора по учебно-методической работе 
Омельянчук Людмилы Ивановны

Дата проведения: 06 мая 2012 года
Время проведения: 2 часа
Форма проведения: творческая лаборатория
Цель: формирование основных направлений деятельности педагогического коллектива по формированию позитивного имиджа гимназии как учреждения образования нового типа

Задачи:
1. Определить составляющие имиджа гимназии, наметить мероприятия по дальнейшему формированию положительного имиджа гимназии;
2. Проанализировать имидж гимназии в регионе на данном этапе;
3. Обобщить имеющийся в гимназии опыт по созданию привлекательной и комфортной среды для организации образовательного процесса, всестороннего развития учащихся;
4. Разработать функциональную модель имиджа гимназии

План проведения педсовета:
1. Доклад “Имидж гимназии: понятие и его содержательное наполнение” (Омельянчук Л.И.)
2. Анализ результатов анкетирования педагогов, родителей и учащихся “Имидж гимназии” (Смирнова Н.В.)
3. Рефлексивный диалог “Эффективный урок – гимназический брэнд”
– Результаты микроисследования среди учащихся “Каким должен быть урок в гимназии?”
– Выступление педагогов “Моя позиция”
– Калейдоскоп лучших уроков педагогов гимназии

4. Рефлексивный диалог “Личность учителя и формирование имиджа гимназии”, работа в группах “Выработка Кодекса чести учителя гимназии”
5. Работа в группах. “Определение путей формирования позитивного имиджа гимназии”. “Построение модели выпускника гимназии”. Выработка “Модели имиджа гимназии”, обсуждение “Гимназический бренд: сегодняшний день и перспективы”
6. Подведение итогов, выработка и утверждение постановления педсовета, рефлексия.
Ход педсовета:
 1. Омельянчук Л.И. “Имидж гимназии: понятие и его содержательное наполнение” 
С каждым годом возрастает конкуренция между учреждениями образования расположенными в одном городе, районе. Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Стремление конкурировать с общеобразовательными школами только на основе высокого процента поступления выпускников в ВУЗы и количеству победителей олимпиад не совсем оправдано. Не все родители ориентируются только на результат обучения, многие, прежде всего, уделяют внимание комфорту, наличию системы дополнительного образования, разнообразного досуга детей, учитывают желание ребенка учиться именно в этой школе, именно у этого учителя.
Необходимость формирования имиджа гимназии определяется следующими причинами:
– во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений города в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;
– во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ гимназии к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;
– в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как представляет педагогам возможность получать удовлетворенность своим трудом и профессиональное развитие;
– в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения.
Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его педагогическом и ученическом коллективах, существенно влияет и на приток родителей и учащихся и на развитие социального партнерства.
Сформированный позитивный имидж гимназии позволит решить ряд задач:
– повысить привлекательность гимназии, в первую очередь, для родителей, учащихся и педагогов;
– повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,
– облегчить процесс введения новых образовательных услуг,
– повысить уровень организационной культуры,
– способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.
Современный словарь трактует понятие “имидж” (от лат. imago – “изображение, образ”) как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы.
Обратим внимание на несколько ключевых слов:
– “целенаправленно” – то есть, имидж – это то, что можно планировать и создавать;
– “эмоционально-психологическое воздействие” – то есть, он “работает” с чувствами, а не только с логикой;
– “воздействие на кого-либо” – то есть, необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.
Качество имиджа – это не только психологический аванс, но и материальные инвестиции, которые гимназия может получить в перспективе. А если так, необходимо разобраться в механизмах формирования имиджа и способах его построения.
Конечным результатом, то есть, целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к гимназии.
Формирование имиджа – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ.
Очень важно определиться с выбором: для кого и для чего формируется этот образ? Может быть для районной системы образования с целью утверждения ценности, социальной значимости, элитарности гимназического образования? Для жителей города с целью рекламирования образовательных услуг, которые предлагает гимназия, привлечения потенциальных их пользователей? Для возможных социальных партнеров с целью получения различного рода инвестиций? Для отдела образования с целью оказать влияние на оценку деятельности гимназии, формирования репутации ее в районе? Для учебно-методических учреждений с целью обобщения и популяризации перспективной педагогической практики, позиционирования гимназии как одного из успешных учреждений образования района, которое обеспечивает качественное образование для каждого ребенка через различные формы педагогического воздействия на развитие и становление социально успешной личности? Для средств массовой информации с целью сотрудничества в области информационного обеспечения образовательного процесса, с целью рекламы? Для учеников, которые могли бы через всю свою жизнь с честью нести образовательный бренд гимназии г. Пружаны? Безусловно, для этого, последнего, но оно включает в себя все предыдущее.
Таким образом, в качестве целевой аудитории при формировании имиджа гимназии можно выделить следующие компоненты:
– Ученики
– Родители
– Средства массовой информации
– Социальные партнеры
Обычно администрация УО редко видит в своих учениках тех субъектов, ради которых стоит выстраивать свой имидж. А ведь выпускники являются чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения. Память о школьных годах хранится долго, и, если тот образ, который сложился у ребят по окончании учебного заведения, малопривлекателен, – можно быть уверенными, что отдать в гимназию своих детей они вряд ли кому-то посоветуют. К тому же, именно наши ученики, еще учась в гимназии, служат ее своеобразной “визитной карточкой”: то, что они рассказывают о своих гимназических буднях и праздниках, или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в нашем учебном заведении.
Пожалуй, родители – это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе.
СМИ являются своеобразными посредниками между гимназией и обществом: именно благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы сможем сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих. Для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, как это ни странно, количество.
К составляющим имиджа учреждения образования относятся:
имидж персонала учебного заведения (педагогов): мнение о квалификации и профессиональных качествах педагогов и сотрудников; мнение о личностных качествах, особенно педагогов и воспитателей; мнение о стиле поведения и внешнем облике; мнение о возрастном и половом составе педагогического коллектива;
имидж потребителей товара (образ выпускника): выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведением, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков, конкурентные качества – предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения;
представление об уровне комфортности среды ОУ: характер отношений между учащимися, педагогами и учащимися, психологический климат и забота администрации об оказании актуальной психологической помощи отдельным учащимся (работа классного руководителя, психолога, социального педагога); внимание учебного заведения к личности учащегося, его нравственному, духовному, эмоциональному, физическому развитию (наличие скоординированной работы и сложившихся традиций по этим направлениям);
– представление о стиле учебного заведения: роль и место ОУ на образовательном рынке; собственная образовательная политика (направления обучения, подбор персонала, отбор учащихся, система внеурочных занятий, предоставление образовательных услуг); качество и содержание связей учебного заведения с внешними объектами; общая атмосфера учебного заведения (уровень культуры персонала и учащихся, психологический климат в местах прямых контактов – канцелярии; дизайн зданий и помещений; визуальные атрибуты самобытности);
внешняя атрибутика: в структуру имиджа образовательного учреждения включаются и элементы, относящиеся к числу имиджевой символики – название, герб, гимн, флаг, традиции, ритуалы, форма одежды, а также использующиеся для рекламных целей – логотип, слоган, девиз и в целом фирменный стиль. Они окрашивают и вносят в образ учебного заведения дополнительные (желаемые) смыслы ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения.
Качество имиджа – это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые гимназия может получить в перспективе. Именно тот образ, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении, его руководителе и учителях, существенно влияет и на приток родителей, и на получение высоких наград, и на развитие социального партнерства.
С понятием имиджа тесно связана и репутация гимназии, которая складывается из нескольких составляющих и, которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.       Формирование имиджа – это процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Понять, какой именно образ наиболее предпочтителен для нашей гимназии, поможет проблемно-ориентированный анализ деятельности нашего учебного заведения на сегодняшний день. В результате анализа можно разработать основные направления формирования позитивного имиджа гимназии, которые помогают определить цель и задачи её развития, желательное будущее, образ нашего учреждения.
2. Анализ результатов анкетирования педагогов, родителей и учащихся “Имидж гимназии” (Смирнова Н.В.) 
В рамках подготовки к педсовету “Имидж гимназии – основа успешной педагогической деятельности” был проведен опрос мнения педагогов гимназии(27 чел.), учащихся (10Б, 9А, 9Б-26 человек) и родителей (4А, 5А, 7А, 9А, 10А-34 человека) по вопросам:
1) Каковы, на Ваш взгляд, сильные стороны имиджа нашей гимназии?
Учащиеся (26 чел.):
Высокий уровень знаний – 11(42,3%)
Высококвалифицированные учителя – 7(26,9%)
Герб, гимн гимназии – 7(26,9%)
Строгий стиль одежды – 6(23%)
Традиции гимназии – 5(19,2%)
Высокий процент поступления выпускников в ВУЗы – 4(15,4%)
Возможность выбора направления, углубленное изучение предметов – 4(15,4%)
Большое количество дополнительного материала на уроках – 2(7,7%)
Исследовательские работы, интеллектуальные конкурсы – 1(3,8%)
Конкурс “Гимназист года” – 1(3,8%)
Внеурочные мероприятия – 1(3,8%)
Участие в городских акциях – 1(3,8%)
Родители (34 чел.):
Высокий уровень знаний учащихся – 17(50%)
Высококвалифицированные учителя – 17(50%)
Высокий процент поступления выпускников в ВУЗы – 8(23,5%)
Высокий уровень организации учебного процесса – 4(11,8%)
Достижения гимназистов – 4(11,8%)
Возможность выбора направления – 3(8,8%)
Дисциплина – 3(8,8%)
Возможность изучения иностранного языка с 1-го класса – 3(8,8%)
Культурность и воспитанность учеников – 3(8,8%)
Красивый интерьер школы, светлые, уютные классы – 3(8,8%)
Внеурочная деятельность (разнообразие конкурсов, мероприятий для детей) – 3(8,8%)
Конкурсный отбор учащихся – 2(5,9%)
Сильная мотивация учащихся к учебе – 2(5,9%)
Традиции гимназии – 2(5,9%)
Территориальное месторасположение (в центре города) – 2(5,9%)
Разностороннее развитие личности учащихся – 1(2,9%)
Тесная связь: ученик-учитель-родитель – 1(2,9%)
Научно-исследовательская деятельность учеников – 1(2,9%)
Репутация у родителей – 1(2,9%)
Отношения между учителями и учениками – 1(2,9%)
Эффективный урок – 1(2,9%)
Широкий спектр образовательных услуг – 1(2,9%)
Учителя (27 чел.):
Высокий уровень воспитательной работы – 16(59,3%)
Высокий уровень знаний учащихся – 15(55,6%)
Подбор педкадров, высокая квалификация педагогов, творческий потенциал педагогического коллектива, личность учителя – 14(51,9%)
Достижения гимназистов – 12(46,2%)
Высокий процент поступления выпускников в ВУЗы – 12(46,2%)
Научно-исследовательская деятельность гимназистов – 9(33,3%)
Традиции гимназии – 7(26%)
Межшкольные факультативы – 4(14,8%)
Широкий спектр образовательных услуг – 4(14,8%)
Обучение по направлениям – 3(11,1%)
Эффективный урок – 3(11,1%)
Методическая работа с педагогами – 2(7,4%)
Работа с одаренными учащимися – 1(3,7%)
Достижения гимназистов – 1(3,7%)
Высокий уровень организации образовательного процесса – 1(3,7%)
Мотивация учащихся – 1(3,7%)
Атмосфера в стенах гимназии – 1(3,7%)
Внимательное отношение к каждому отдельному ученику – 1(3,7%)
Занятость учащихся во внеурочной деятельности – 1(3,7%)
2) Каковы, на Ваш взгляд, слабые стороны имиджа нашей гимназии?
Учащиеся (26 чел.):
Мало кабинетов, компьютерного оборудования – 11(42,3%)
ОПД – 3(11,5%)
Спортзал – 2(7,7%)
Отсутствие буфета в школе (7,7%)
Субботний день – 2(7,7%)
Отсутствие спонсора -2(7,7%)
Отсутствие в раздевалках ящиков для одежды – 1(7,7%)
Отсутствие по некоторым предметам сильных педагогов – 1(7,7%)
Родители (34 чел.):
Слабая материальная база – 8(23,5%)
Гимназия и столовая находятся в разных помещениях – 3(8,8%)
Загруженность детей – 2 (5,9%)
Отсутствие психолога – 1(2,9%)
Сотрудничество с социальными партнерами – 1(2,9%)
Отсутствие систем поощрения и наказания учеников – 1(2,9%)
Отсутствие конкурсного отбора педагогов – 1(2,9%)
Организация внеурочного времени – 1(2,9%)
Школьная форма у старшеклассниц – 1(2,9%)
Недостаточное количество литературы в гимназической библиотеке для выполнения домашнего задания в полной мере – 1(2,9%)
Отсутствие фирменного стиля в одежде – 1 (2,9%)
Работа только с сильными учениками – 1 (2,9%)
Учителя (27 чел.):
Материальная база – 11(40,7%)
Психологический климат – 6(22,2%)
Большая загруженность учащихся внеклассной работой – 3(11,1%)
Фирменный стиль – 2(7,4%)
Отсутствие конкурсного отбора педагогов – 2(7,4%)
Сотрудничество с социальными партнерами – 2(7,4%)
Зависимость от РОО – 2(7,4%)
Социально-психологическая служба – 1(3,7%)
Связь с ВУЗами – 1(3,7%)
Учащиеся 5-7,8 классов выпадают из участия в учебных исследовательских работах – 1(3,7%)
Отсутствие поддержки со стороны РОО – 1(3,7%)
Расположение столовой за территорией гимназии – 1(3,7%)
Отсутствие постоянных спонсоров – 1(3,7%)
Набор в гимназию – 1(3,7%)
Наличие слабых учеников – 1(3,7%)
Нет широкого спектра образовательных услуг – 1(3,7%)
3) Что, по-вашему, можно отнести к гимназическому бренду (именно нашей гимназии)?
Учащиеся (26 чел.):
Возможность выбора направления обучения в старших классах – 6(23%)
Статус “Гимназия”, как единственная в районе – 6(23%)
Традиции гимназии – 5(19,2%)
Качество знаний – 3(11,5%)
Учителя – 1(3,8%)
Углубленное изучение иностранного языка – 1(3,8%)
Большой процент поступления в ВУЗы – 1(3,8%)
Строгий стиль одежды – 1(3,8%)
Родители (34 чел.):
Герб и гимн гимназии – 6(17,6%)
Уровень знаний – 3(38,8%)
Традиции гимназии – 3(38,8%)
Набиль Зарук – 2(5,9%)
Строгая школьная форма – 2(5,9%)
Исследовательская работа с учащимися начальной школы – 1(2,9%)
Эффективные уроки -1(2,9%)
Победы гимназистов и их педагогов на областных конкурсах – 1(2,9%)
Высокий процент поступления в ВУЗы – 1(2,9%)
Сайт гимназии – 1(2,9%)
Уважение к преподавателям, родителям – 1(2,9%)
Учителя (27 чел.):
Традиции гимназии – 9(33,3%)
Достижения гимназистов – 4(14,8%)
Победы на областном фестивале театральных коллективов на иностранном языке – 3(11,1%)
Высокий уровень знаний – 3(11,1%)
Широкий спектр предоставляемых образовательных услуг – 2(7,4%)
Обучение по направлениям – 2(7,4%)
Эффективный урок – 2(7,4%)
Межшкольные факультативы – 1(3,7%)
Высокий процент поступления в ВУЗы – 1(3,7%)
Система факультативных занятий – 1(3,7%)
11-балльный результат на ЦТ Буксы Елены – 1(3,7%)
Гимн и герб гимназии – 1(3,7%)
4) Что, по-вашему, является главным в формировании положительного имиджа нашей гимназии?
Учащиеся (26 чел.):
Высокий процент поступления выпускников в ВУЗы-20(76,9%)
Достижения гимназистов – 18(69,2%)
Высокий уровень знаний гимназистов – 17(65,4%)
Традиции гимназии – 17(65,4%)
Благоприятный психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах – 17(65,4%)
Эффективный урок – 10(38,5%)
Широкий спектр образовательных услуг, представляемых в гимназии – 6(23%)
Система внеурочных занятий – 6(23%)
Личность учителя – 5(19,2%)
Фирменный стиль – 2(7,7%)
Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами – 1(3,8%)
Родители (34 чел.):
Высокий уровень знаний гимназистов – 26(76,5%)
Достижения гимназистов – 22(64,7%)
Поступление выпускников в ВУЗы – 22(64,7%)
Эффективный урок – 21(61,8%)
Благоприятный климат в ученическом и педагогическом коллективах – 16(47%)
Традиции гимназии – 13(38,2%)
Личность учителя – 11(32,4%)
Широкий спектр образовательных услуг, представляемых в гимназии – 10(29,4%)
Система внеурочных занятий – 6(17,6%)
Фирменный стиль – 6(17,6%)
Хорошая репутация у родителей – 3(8,8%)
Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами – 1(2,9%)
Учителя (27 чел.):
Высокий уровень знаний гимназистов – 18(66,7%)
Благоприятный психологический климат в ученическом и педагогическом коллективах – 16(59,3%)
Эффективный урок – 16(59,3%)
Поступление выпускников в ВУЗы – 16(59,3%)
Достижения гимназистов – 15(55,6%)
Широкий спектр образовательных услуг, представляемых в гимназии – 15(55,6%)
Личность учителя – 12(44,4%)
Традиции гимназии – 10(37%)
Хорошая репутация у родителей – 7(26%)
Фирменный стиль – 4(14,8%)
Система внеурочных занятий – 3(11%)
Плодотворное сотрудничество с социальными партнерами – 2(7,4%)
5) Если бы Вы были руководителем, какие бы Вы предприняли действия по укреплению имиджа нашей гимназии в городе и районе?
Учащиеся (26 чел.):
Построить столовую на территории гимназии – 7(26,9%)
Создать комнату отдыха, живой уголок – 3(11%)
Создать фирменный стиль школьной формы – 2(7,7%)
Ввести систему поощрений учащихся за участие в мероприятиях – 1(3,8%)
Создать школьный музей – 1(3,8%)
Набрать сильных педагогов – 1(3,8%)
Агитировать учеников из других школ – 1(3,8%)
Реклама гимназии – 1(3,8%)
Поиск спонсоров – 1(3,8%)
Родители (34 чел.):
Стимулировать учеников и педагогов – 2(5,9%)
Ввести единую форму для учеников – 2(5,9%)
Освещение в прессе, сотрудничество со СМИ-2(5,9%)
Привлечение промышленного предприятия к сотрудничеству в качестве спонсора и партнера(стипендия(хотя бы разовая) по итогам года для отличников, работа учащихся на предприятии летом),поиск спонсоров – 2(5,9%)
Сотрудничество с ВУЗами – 2(5,9%)
Должны работать только учителя высшей категории, больше независимости в учебном и производственном процессе, ввел бы курс “Этика”, в классах с физико-математическим направлением добавить уроки русского языка.
Учителя (27 чел.):
Реклама гимназии через СМИ, гимназический сайт. Проводить “прямую линию” администрации с жителями района и города-4(14,8%)
Для сравнения самые популярные ответы приведены в таблице: anketa      Таким образом, можно сделать следующие выводы, что сильной стороной имиджа нашей гимназии является высокий уровень знаний учащихся. Который достигается благодаря высококвалифицированным учителям и является хорошим фундаментом для поступления в ВУЗы нашей страны.
Слабые стороны имиджа нашей гимназии – недостаточная материальная база, что сказывается на оборудовании кабинетов, спортивного и актового залов, раздевалок, на обеспечении современным компьютерным оборудованием.
К гимназическому бренду нашей гимназии можно отнести традиции гимназии символика.
Главным в формировании положительного имиджа нашей гимназии является высокий уровень знаний гимназистов, достижения гимназистов и высокий процент поступления выпускников в ВУЗы.
Для укрепления имиджа нашей гимназии следует активнее пропагандировать гимназию в СМИ, на гимназическом сайте.
3. Рефлексивный диалог “Эффективный урок – гимназический брэнд”
Гимназическим брендом должен стать каждый урок в гимназии. Урок каждого учителя. Он не должен быть обязательно эффектным, но в высокой степени эффективным, а значит – результативным. Урок, который формирует, развивает и воспитывает, развивает и усовершенствует учебные компетенции, который поднимает каждого ученика к зрелости и социальной успешности. Урок – педагогическая система, в центре которой личность ученика, строго выверенная, научно и методически обоснованная и логически оправданная философией урока, его местом и назначением в общей теме, разделе структура в соответствии с триединой целью.
Об эффективности урока, о том, каким должен быть современный урок не раз шла речь на заседаниях педагогических советов, методических формирований нашей гимназии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что теоретическими и методологическими основами современного и эффективного урока наши педагоги владеют в полном объеме. В нашем коллективе есть немало педагогов, которые независимо от педагогического стажа, квалификационной категории, преподаваемого предмета на высоком профессиональном уровне проводят открытые уроки в рамках методических недель, недель педмастерства, в рамках проведения районных и областных семинаров, при проведении аккредитации гимназии, во время комплексной проверки. И я хочу еще раз сегодня отметить этих педагогов: Левчук Т.С., Момлик А.К., Юк Л.В., Капица Л.В., Ковалевич О.Н., Шалабудова Ю.В., Гвоздик И.А., Бильдейко Н.И., Ануфриенко В.Л., Книга Г.П., Коробко В.Ф., Казачек Т.З., Каменева Т.Н., Строк Т.Т., Веремейчук Ю.С., Денисова И.Ф, Сенина О.Н. Высокий уровень педагогического мастерства можно увидеть не только на открытых уроках данных учителей. Совсем недавно проверялось состояние преподавания русского языка и литературы, при этом только с положительной стороны отмечались посещенные уроки Бильдейко Н.И, большинства учителей начальных классов. Как вы думаете, почему у нас в гимназии так много среди детей любителей истории, почему наши дети с олимпиад приносят по 5-7 призовых мест по истории. А здесь не надо долго думать: все начинается с урока. Каждый урок у Левчук Т.С. – это новые открытия для учеников, обсуждения и дискуссии по спорным вопросам, это творческие задания, которые заставляют ребят думать, это серьезная подготовка учеников к каждому уроку, потому что они знают, что у Тамары Степановны просто так “за красивые глазки” высокий бал не получить. Наши учителя иностранного языка очень часто дают открытые уроки на уровне района. И каждый раз все отмечают, что уроки Лилии Владимировны, Людмилы Викторовны и наших молодых педагогов Юлии Викторовны и Ирины Анатольены отвечают всем требованиям к современному уроку иностранного языка, на этих уроках есть чему поучиться не только начинающим, но опытным учителям. Всегда доброжелательная и рабочая атмосфера на уроках Момлика А.К., учитель неравнодушен к своему предмету, к тому, как усваивают материал ученики, и это позитивным образом отражается на отношении детей к урокам физики и их знаниях. Уроки Валентины Леонидовны и Галины Павловны всегда отличаются высоким воспитательным потенциалом, разнообразием и целесообразностью применяемых форм и методов, на уроках создаются условия для повышения уровня мотивации каждого ученика. Коробко В.Ф. очень ответственный и грамотный педагог, при подготовке к каждому уроку четко продумывается его структура, подбираются интересные задания. Поэтому на ее уроках работают все ученики и результативность этой работы достаточно высокая. Валентина Федоровна педагог творческий, неравнодушный, поэтому и уроки у нее проходят всегда на высоком эмоциональном подъеме с высоким КПД. Хочется еще отметить и наших учителей начальных классов, большинство из них работают с полной отдачей, творчески, эффективно. Всегда испытываешь удовлетворение, присутствуя на их уроках от того, что нет однообразия, безразличия, никто не бездельничает, от того, что на уроках в полной мере реализуются воспитательные задачи, от того, что ребята активно работают, что показывают хорошие знания.
Посещая такие уроки, получаешь истинное удовольствие от того, что учитель работает с полной отдачей все 45 минут, а значит, все 45 минут с полной отдачей работают и дети. Может быть, на этих уроках нет ничего необычного, супер современного, но это настоящие уроки, потому что, главное на этих уроках ребенок и знания. На этих уроках не увидишь учителя, просидевшего за учительским столом все 45 минут, учителя с полным безразличием выслушивающего ответы учеников, учителя, у которого выражение лица не может скрыть вопроса “Ну когда же, наконец, прозвенит звонок?”, учителя, который при объяснении нового материала не пытается увидеть глаза ребят, а равнодушно смотрит в окно. На этих уроках учитель не позволяет себе неуважительное отношение к ученику, а уж тем более унижение и оскорбление в адрес ученика, на этих уроках учитель предстает как личность, как человек, как профессионал!!!

Видеоинтервью “Каким должен быть урок в гимназии?”

А каким же должен быть урок в гимназии с позиции самих учащихся? С этим вопросом мы обратились к ребятам среднего и старшего звена. И сейчас предлагаем вашему вниманию видеоинтервью “Каким должен быть урок в гимназии?”

(видео)

Из ответов наших учащихся можно сделать вывод: урок в гимназии должен быть интересным, познавательным, занимательным, результативным, должна быть комфортная рабочая обстановка, взаимоуважение, в каждом уроке должна быть какая-то изюминка, должна быть эмоциональная разрядка, применение разнообразных форм и средств обучения. Все это каждому педагогу хорошо знакомо как критерии современного, эффективного урока. Таким образом, наши ученики хорошо понимают, что на уроке скучном, неинтересном, неэмоциональном, на котором можно ничего не делать, на котором нет взаимодействия педагога и детей, нет взаимопонимания, нельзя получить хорошие знания, нельзя развиваться как личности.

(Выступления педагогов “Моя позиция”)

Какова же позиция наших педагогов по данному вопросу, а именно каким же должен быть урок, чтобы он стал главным брендом нашей гимназии? Поэтому мы сейчас организуем обмен мнениями по данной проблеме и услышим мнение по этому вопросу как опытных, так и начинающих педагогов.

(Выступления: Гвоздик И.А., Строк Т.Т., Остапюк Е.А., Шепель Е.Н.,Бильдейко Н.И.)

Видеокалейдоскоп лучших уроков учителей гимназии:
– Коробко В.Ф. представляет урок математики в 7 классе (учитель Смирнова Н.В.) (видео)
– Архутик Г.В. представляет урок немецкого языка в 7 классе (учитель Шалабудова Ю.В.) (видео)
– Книга Г.П. представляет урок обществоведения в 10 классе (учитель Левчук Т.С.) (видео)
Рефлексия
Выскажите свою точку зрения по этому вопросу, используя выражения:
– Я убежден (а)…
– Я уверен (а) …
– Я не сомневаюсь …
4. Рефлексивный диалог “Личность учителя и формирование имиджа гимназии”
Знаковой личность гимназии является, конечно, же учитель. Его образ, духовное богатство и красота, эрудиция, профессиональное мастерство, искусство педагогического воздействие на развитие и становление социально успешной личности определяют качество гимназического образования. В соответствии с этим возрастает роль новых современных форм методической работы, которые обеспечивают непрерывность повышения квалификации педагогов. И здесь должны быть не только чисто методические формы работы (семинары, методические недели, заседания кафедр и МО), но и мероприятия общекультурного содержания, которые способствуют обогащению эмоционально-духовной сферы личности педагога. Учитель должен быть интересен для себя и своих учеников.
Имидж учителя чрезвычайно важен, так как он прямо или косвенно воздействует на учебную деятельность, на развитие личности и воспитание каждого ребенка и имеет большое значение для полноценности образовательного процесса. Ученики замечают в учителе буквально все: как он одет, как разговаривает, как ведет себя, какое у него настроение. Образ педагога должен воодушевлять. Учителю нужно стремиться быть интересной личностью, поскольку этот фактор определяет интерес к предмету. Имидж учителей создает имидж и учреждения образования в целом, он является мощным рекламным фактором и важнейшим фактором в формировании позитивного имиджа учреждения образования.
Если говорить о нашем педагогическом коллективе, то, как сильные стороны можно выделить:
– Высокий уровень профессиональной подготовки педагогов (100% педагогов имеют высшее образование);
– Высокий уровень квалификации педагогов (74% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории);
– Богатый педагогический опыт большинства членов коллектива (по стажу картина следующая: 62 % педагогов имеют педагогический стаж свыше 15 лет, средний педагогический стаж – 18 лет);
– Средний возраст членов коллектива – 40 лет, т.е. большинство членов коллектива находятся в наиболее трудоспособном возрасте;
– Большинство педагогов творчески и ответственно подходят к организации образовательного процесса, имеют стабильные позитивные результаты своей профессиональной деятельности;
– Молодые специалисты, начинающие работу в гимназии, в своем большинстве являются хорошо подготовленными в теоретическом и методическом плане специалистами, ответственными, добросовестными и творческими педагогами;
– Эффективная система методической работы с педагогами;
В ходе диалога с вами, коллеги, хотелось бы осудить слабые стороны имиджа педагогов гимназии и наметить пути решения данных проблем. Мы даем Вам для обсуждения в группах этой проблемы 1 минуту и ждем Ваших конструктивных предложений. (работа в группах)
В формировании позитивного имиджа педагогов гимназии можно выделить слабые стороны: (представители групп называют, редакционная группа фиксирует).
Что необходимо сделать для повышения имиджа педагогического коллектива гимназии? (предложения представителей групп, редакционная группа фиксирует).
– Формирование позитивного стиля взаимоотношений в коллективе;
– Повышение уровня трудовой и исполнительской дисциплины;
– Улучшение психологического климата в коллективе;
– Совершенствование системы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов;
– Популяризация передового опыта педагогов гимназии на уровне района, области и республики;
– Организация инновационной деятельности;
– Команда педагогов как единомышленников;
В ходе подготовки к педсовету среди учащихся гимназии было проведено микроисследование “Идеальный учитель гимназии”. Учащимся были предложены вопросы, касающиеся как профессиональных качеств, так и личных качеств учителя. С результатами микроисследования познакомит Смирнова Н.В.
Выступление Смирновой Н.В. “Результаты микроисследования “Идеальный учитель гимназии”
Школа может привлекать учащегося разными сторонами. Это может быть сам процесс приобретения знаний и навыков, который приводит к расширению горизонтов и жизненных возможностей ребенка. Это может быть чувство радости от пребывания в коллективе, от общения со сверстниками. Это может быть волнение от общения с учителем, открывающее для его духовного мира нечто новое.
Понятно, что учитель – именно та ключевая фигура, которая занимает мысли ученика и играет в его жизни важную роль. Но отношения учителя и ученика, как правило, неравноценны. По праву “сильного” учитель всегда может высказать ученику (и высказывает) всё, что он о нем думает. А вот ученику практически никогда не удается во всеуслышание заявить о своей “оценке” учителя.
Наше исследование и есть та самая редкая возможность донести до учителей мнение учеников о них, заставив их взглянуть на себя со стороны и, возможно, усовершенствовать методы и стиль преподавания, пересмотрев своё отношение к учащимся.
Нами проведено анкетирование в семи классах нашей гимназии с целью изучения представлений учащихся об образе идеального учителя. К исследованию было привлечено 82 испытуемых из числа учащихся 5А, 6Б, 7А, 8, 9А, 10А, 11А классов. Ребятам была предложена анкета с вопросами, в которых необходимо было выбрать ответ из предложенных вариантов или дописать свое мнение. Анализ анкет позволил получить достаточно информативные сведения о представлении учащихся об образе идеального учителя.
Оценка результатов анкетирования проводилась по следующим позициям:
Идеальный учитель – это…
а) мужчина – 7 чел.(8,5%)
Б) женщина – 13 чел.(16%)
В) не имеет значения – 65 чел. (79%)
Возраст идеального учителя…
А) до 30 лет – 21 чел.(26%)
Б) 30-40 лет – 33 чел.(40%)
В) 40-50 лет – 9 чел. (11%)
Г) старше 50 – 1 (1,2%)
Д) не имеет значения – 31 (38%)
Какими профессиональными качествами должен обладать идеальный учитель?
А) глубокое знание своего предмета и умение увлечь им детей – 67 чел. (82%)
Б) способность найти индивидуальный подход к каждому ученику – 39 чел. (48%)
В) умение доступно излагать материал и объяснять – 49 чел. (60%)
Г) любовь к детям – 31 (38%)
Д) Широкая эрудиция во всех областях науки и культуры-17 (21%)
Е) другое (иногда накричать, если надо) – 1 чел. 1,2%
Какими личными качествами в первую очередь должен обладать учитель?
А) доброжелательность – 48 чел.(59%)
Б) открытость, чувство юмора – 59 чел. (72%)
В) сдержанность – 16 чел. (19,5%)
Г) аккуратность – 18 чел. (22%)
Д) интеллигентность – 29 чел. (35%)
Е) терпение – 53 чел. (65%)
Ж) порядочность – 21 чел. (26%)
З) способность поддержать в трудную минуту – 37 чел. (45%)
И) способность одобрить и похвалить – 32 чел. (39%)
К) справедливость – 55 чел. (67%)
Л) требовательность – 20 чел. (24%)
М) вежливость – 25 чел. (31,5%)
Н) общительность – 41 чел. (50%)
О) искренность – 19 чел. (23%)
П) другое (строгость) – 2 чел. (2,4%)
Учитель должен быть одет…
А) в классическом стиле – 10чел. (12%)
Б) модно, современно – 8 чел. (10%)
В) со вкусом 26 чел.(32%)
Г) не важно – 35 чел.(42%)
Опишите своими словами, каким должен быть идеальный учитель …
Портрет идеального учителя получился разносторонним.
Идеальный учитель должен быть;
в первую очередь добрым (14 чел. – 17%),
так же должен уметь хорошо объяснять (8 чел. – 10%)
и еще, по мнению ребят, он должен быть веселым (7 чел. – 8,5%).
Так же отмечалось, что идеальный учитель должен быть:
честным – 4 чел. (5%)
современным – 3 чел. (3,7%)
асс в своем деле – 3 чел. (3,7%)
должен любить свою работу – 2 чел. (2,4%)
не ругаться – 2 чел. (2,4%)
быть дисциплинированным – 2 чел. (2,4%)
должен быть классным – 2 чел. (2,4%)
здоровым – 1 чел. (1,2%)
Итак, обобщив все ответы, можно нарисовать следующий образ идеального учителя: мужчина или женщина в возрасте до 40 лет, который глубоко знает свой предмет и умеет увлечь им детей, на уроках доступно объясняет материал, способен найти индивидуальный подход к каждому ученику и, конечно, любит детей. Он должен быть в первую очередь с чувством юмора, обладать огромным терпением и быть добрым, справедливым, доброжелательным, общительным и способным поддержать в трудную минуту. Одет не важно в каком стиле, главное – со вкусом.
Таким образом, мы имеем портрет идеального учителя гимназии. Как мы с Вами коллеги, могли убедиться, наши воспитанники в учителе ценят не только профессиональные, но личностные качества. Они хотят видеть в учителе не только предметника, хорошо знающего предмет, но и старшего друга, честного порядочного, способного понять и помочь в трудную минуту. Если профессиональные и личностные качества, которыми должен обладать педагог, систематизировать, то получится Кодекс чести учителя. У нас в гимназии еще в 2002 году разработан и утвержден Кодекс чести гимназиста, но до сих пор нет Кодекса чести учителя гимназии. А как показывает практика, большинство учреждений образования нового типа имеют такой Кодекс. Также, я думаю, все прекрасно понимают каково его значение для формирования позитивного имиджа педагога. Поэтому нам в первую очередь необходимо разработать в ходе коллективной творческой работы содержание Кодекса чести учителя нашей гимназии. Кафедрам и МО в ходе подготовки к педсовету было дано задание: продумать какие пункты по их мнению в первую очередь необходимо включить в этот документ. Поэтому дальнейщую работу мы организуем следующим образом: представители групп озвучат свои предложения (по 2-3 пункта, просьба не повторятся), зафиксируют их на листах, и мы получим модель Кодекса чести учителя гимназии (на доске – Модель)
5. “Определение путей формирования позитивного имиджа гимназии”
1. Презентация “Гимназия будущего”
Мы себе не раз задавали вопрос: “А какой будет наша гимназия через 5 лет, 10-20 лет?”. И каждый из нас, хочется надеяться, думает, что гимназия с каждым годом будет становиться лучше, престижнее, и в конце концов станет современным учреждением образования, в котором обеспечивается высокое качество образовательного процесса, в котором всем комфортно. Об этом задумываются и наши воспитанники, и дети, как мы с вами знаем, любят пофантазировать… И вот в рамках республиканского конкурса под руководством Локтевой Г.Г. учащиеся выполняли проекты “Гимназия будущего”, писали эссе, сочиняли стихи, рассуждали. Я думаю, что будет полезно и нам, педагогам, узнать как наши ребята представляют гимназию в будущем, ведь в их размышлениях можно найти рациональное зерно, и использовать какие-то моменты при организации работы по формированию позитивного имиджа нашей гимназии.
– Эссе учащихся “Если бы я был директором гимназии…”:
Литвинюк Таня, 9Б класс. “В основе моей школы лежит крепкий фундамент, и чем он лучше, тем дольше проживёт школа. Фундаментом школьного строительства является взаимоотношения учителя с учеником. Также между ними должно происходить сотрудничество. Каждый ученик должен иметь право на признание его личностью. И какие бы заботы и печали не были на душе учителя и ученика, на их лице должна быть приветливая улыбка. Ну, а проходя по коридору приятно услышать слова: “Здравствуйте!”, “До свидания!”. Над фундаментом возвышается цоколь. Это умения и навыки, а также обязательно интерес к предмету. Чтобы у ребят было стремление к учебным предметам. А ещё интерес в собственных ученических удачах: “Сделал!”, “Сумел!”. Дальше строятся стены здания. Определяют комнаты, думают над дизайном. Прелесть этого этапа строительства в том, что формируется команда творческих мастеров, а красоту дома определяет её дизайн – духовные ценности. И, наконец, крыша, которой является государственная поддержка. В моей школе будущего нет места плохим отношениям между учениками, там никогда не обижают слабых. Каждый учитель интересуется способностями и развитием каждого ученика. В школе царит радость от достигнутых успехов в познании нового, взаимная поддержка и понимание.”
Симоненко Кристина, 9А класс. “Вот и решила помечтать, а что если я стану директором? Мне кажется, что это нелегкая работа, но я буду стараться с ней справиться. Главная забота директора – это ученики. Я бы любила своих учеников и потому постаралась бы сделать их жизнь в школе счастливой. Взяла бы на работу много новых преподавателей – молодых, интересных, умеющих по-новому осветить уже известный материал. И зарплату я бы учителям повысила – это работа вредная, требующая больших нервов и времени, ведь мы, ученики, далеко не сахар. Возможно, я бы придумала школьную форму, которая позволяет ощущать себя в школе комфортно. А если ты не чувствуешь себя в школе комфортно, то ты не можешь быстро и легко получать знания. Дети должны гордиться тем, что учатся именно в этой школе. Для того чтобы подчеркнуть, что ты ученик этой школы, должна быть форма с эмблемой школы. Я организовала бы в школе школьное телевидение или радио, что бы каждый день в школе начинался с показа школьных новостей. Ещё, неплохо было бы создать уголки для отдыха. Мне все же очень хотелось бы, чтобы школы, когда я вырасту, изменились в лучшую сторону, чтобы они действительно стали вторым домом для учеников и местом престижной и интересной работы для учителей.”
– Басня “О будущей гимназии” (Кныш Диана) (видео)
Обсуждение:
– Каковы ваши впечатления?
– Что Вы из высказываний наших учащихся считаете самым главным?
– Что на Ваш взгляд реально воплотить в жизнь?
2. Работа в группах (предлагаются следующие задания)
– Подберите определение к слову “имидж” – Выберите определение, которое, по-вашему мнению, должно характеризовать имидж гимназии. (Например, устойчивый, обновленный)
Редакционная группа фиксирует ответы учителей и озвучивает какой имидж мы будем формировать…
Итак, давайте определим ключевые определения, которые должны характеризовать имидж нашей гимназии (позитивный и устойчивый).
– Продолжите предложения:
* Гимназия, в которой я хотел бы работать, – это …
* Через пять лет наша гимназия будет …
* Гимназия, в которую я хочу отправить своих детей (внуков)…
* Каковы достижения нашей гимназии, которые мы должны сохранять…
3. Построение модели выпускника гимназии
Выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведением, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому, такие характеристики личности выпускника как общий образовательный уровень, профессиональные умения, набор дополнительных полезных умений и навыков, конкурентные качества – предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция, являются важными критериями деятельности образовательного учреждения.
Сейчас нам необходимо в ходе коллективной работы определить каким должен быть выпускник гимназии, что должно отвечать его от выпускников других школ, какими качествами, способствующими его успешной социализации, он должен обладать.
– Сначала, давайте определим, что собой должна представлять личность выпускника в целом (творческая, физически здоровая, гармонично развитая, социально-активная, способная к саморазвитию) Работают все группы в течение 1 минуты, высказывают свою позицию, редакционная группа фиксирует. Итак, уважаемые коллеги, мы с вами определили, что выпускник гимназии должен быть творческим, физически здоровым, гармонично развитым, социально активным, способным к саморазвитию. А сейчас мы обсудим:
– Каковы составляющие личности выпускника гимназии? (личностный потенциал, интеллектуальный потенциал, коммуникативный потенциал, социальный потенциал) Работа в группах: (представители групп оформляют наработки на отдельных листах, озвучивают их и вывешивают на доску, в результате получится “модель личности выпускника гимназии”)
– Какие качества составляют личностный потенциал выпускника гимназии? Кафедра естественно-математических дисциплин, МО физического и эстетического воспитания (готовность к самообразованию и к саморазвитию, нравственные принципы, самосознание, позитивная самооценка, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию, самокритичность способность и готовность к самостоятельным поступкам, ответственность за свои поступки, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, осознание себя личностью, живущей в обществе, понимание ценности безопасного и здорового образа жизни и формирование установки на следования этим ценностям в своем поведении; сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества; понимание основ правовой и политической культуры; осознание необходимости ответственного отношения к природе; приобретение опыта природоохранной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи, сформированность основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого)
– Какие качества составляют коммуникативный потенциал выпускника гимназии? Кафедра иностранных языков (умение устанавливать конструктивные отношения с другими людьми, организовывать работу в группе и работать в группе, умение разрешить конфликт ненасильственным путем, способность к межкультурному общению, готовность к сотрудничеству на основе владения средствами коммуникации)
– Какие качества составляют познавательный потенциал выпускника гимназии? Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин (наличие системы научных знаний о природе, обществе, человеке, способность управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью, владение методами и способами познания, развитое логическое, аналитическое, креативное и образное мышление, готовность к рефлексии)
– Какие качества составляют социальный потенциал выпускника гимназии? МО учителей начальных классов (патриотические и гражданские убеждения, толерантность в поликультурном обществе, освоение социальных ролей, норм и правил, развитые способность и готовность к социализации и социальной адаптации, готовность к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов;сформированность волевых качеств личности и умений стрессоустойчивого поведения в ситуациях риска и действия неблагоприятных для человека факторов, вызывающих негативные процессы в его жизни;сформированность умения адекватно оценивать происходящее, свое положение в той или иной ситуации и действия других людей в этих ситуациях;умение адаптации в различных условиях и ситуациях жизнедеятельности и взаимодействия с другими людьми в различных группах; сформированность установки на принятие роли лидера в критической ситуации на основе мобилизации волевых )
Подведение итогов: таким образом, мы получили в процессе коллективной работы модель, которая обобщает представления наших педагогов о том, каким должен быть выпускник гимназии, что должно отличать его от выпускников других учреждений образования, какими качествами, способствующими успешной его социализации, он должен обладать.model_lichnosti_vipusknika      4. Выработка “Модели формирования позитивного имиджа гимназии”
Если речь идет об имидже как образе, то имеются в виду составляющие его модули. О них мы уже вели разговор. На данном этапе педагогического совета необходимо четко определить содержание каждого модуля, проанализировать его сильные и слабые стороны в нашей гимназии, а также определить направления деятельности нашего коллектива по реализации намеченного. Т. е. в ходе коллективной работы нам необходимо выработать функциональную модель формирования и развития позитивного имиджа нашей гимназии.
И работать я предлагаю следующим образом: исходя из анализа деятельности гимназии, исходя из результатов анкетирования педагогов и родителей, мы будем предлагать какие модули должны составлять имидж нашей гимназии, что они в себя уже включают и что в них еще необходимо включить в будущем.
1.Модуль “Фирменный стиль” (на экран)
* Герб гимназии,
* Гимн гимназии,
* Флаг гимназии,
* Визитка гимназии,
Необходимо:
* Девиз гимназии
* Единая форма или элементы формы гимназистов,
* Значок гимназиста (бейдж)

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

      2.Модуль “Информационная среда гимназии” (на экран)
* Гимназический сайт,
* Гимназическая пресса,
* Летопись гимназии,
* Журнал “Поиск”,
* Классные уголки,
Необходимо:
* Во всех кабинетах оформить классные уголки в едином стиле с использованием символики гимназии,
* В общегимназической газете “Открытый урок” ввести рубрики: “Вести из класса”, “Проба пера”, “Интервью номера”, “Есть мнение”, “Связь поколений”; “Советы специалиста”;
* Организация “форума” на сайте;
* Организация телевидения;

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

3.Модуль “Образовательный процесс” (на экран)
* Эффективный урок,
* Физико-математическое, химико-биологическое и филологическое направления на старшей ступени,
* Широкая сеть факультативных занятий,
* Работа с одаренными и способными учащимися,
* Организация учебно-исследовательской работы с учащимися,
* Олимпиадное движение
* Изучение иностранного языка с 1 класса,
Необходимо:
* Техническое оснащение учебных кабинетов,
* Современные средства обучения,
* Эффективное психолого-педагогическое сопровождение учащихся,
* Организовать обществоведческое направление,

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

4.Модуль “Гимназический бренд” (на экран)
* Традиции гимназии,
* Межшкольные факультативы,
* Команда знатоков “Быстрые кактусы”,
* Театральный коллектив на английском языке,
* Научное общество гимназистов “ФорУм”
* Исследовательское общество младших школьников
* Клуб “Крынічка”,
* Клуб “Мы и время”,
* Школа будущего первоклассника,
* Сенат гимназии,
Необходимо:
* Расширить сеть межшкольных факультативов,
* Организовать работу Школы по подготовке к поступлению в гимназию,

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

5.Модуль “Педагоги гимназии” (на экран)
* Высокий уровень профессиональной подготовки педагогов,
* Высокий уровень квалификации педагогов,
* Богатый педагогический опыт большинства членов коллектива,
* Большинство педагогов творчески и ответственно подходят к организации образовательного процесса,
* Грамотные, креативные молодые специалисты,
* Система методической работы с педагогами,
* Рейтинговая оценка профессиональной деятельности педагогов,
Необходимо:
* Кодекс чести учителя гимназии,
* Формирование позитивного стиля взаимоотношений в коллективе,
* Повышение уровня трудовой и исполнительской дисциплины;
* Улучшение психологического климата в коллективе,
* Совершенствование системы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов,
* Популяризация передового опыта педагогов гимназии на уровне района, области и республики,
* Организация инновационной деятельности,

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

6.Модуль “Гимназисты” (на экран)
* Кодекс чести гимназиста,
* Высокий уровень знаний гимназистов,
* Высокий уровень учебной мотивации у большинства гимназистов,
* Достижения гимназистов,
* Активное участие во внеурочных занятиях, мероприятиях,
* Здоровый образ жизни;
Необходимо:
* Повышение уровня нравственной культуры,
* Улучшение психологического климата в классных коллективах,

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

7. Модуль “Партнерство” (на экран)
* Взаимодействие с родителями учащихся,
* Взаимодействие с районным отделом образования и общественными организациями,
*Сотрудничество со средствами массовой информации,
* Взаимодействие с другими учреждениями образования,
* Сотрудничество с объектами социокультурной среды гимназии,
Необходимо:
* Активное вовлечение родителей в организацию образовательного процесса,
* Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей,
* Организация эффективного сотрудничества с ВУЗами,
* Формирование позитивного стиля взаимоотношений с районным отделом образования,
* Привлечение спонсоров,
* Использование различных форм мероприятий по пропагандированию деятельности гимназии (пресс-конференции, публичные доклады, презентации, выставки, благотворительные акции, конференции, круглые столы, творческие отчеты)

(обсуждение в группах и дополнение модуля)

model_imidza      Рефлексия:
1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?
2. Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в предложенной форме?
3. Какое состояние вы испытывали в процессе заседания педсовета?
Проект постановления педагогического совета:
1. Утвердить “Модель формирования и развития позитивного имиджа ГУО “Гимназия г.Пружаны”;
2. Разработать план мероприятий по реализации модели формирования и развития позитивного имиджа гимназии на 2012-2015 годы (ответственные: администрация, до сентября 2012 года);
3. Утвердить “Кодекса чести учителя гимназии”;
4. Утвердить “Модель личности выпускника гимназии”;
– Спасибо за сотрудничество!

ПРИЛОЖЕНИЯ:


План подготовки и проведения педагогического совета
Микроисследование “Идеальный учитель гимназии”
Анкета для педагогов
Кодекс чести учителя гимназии
Мультимедийная презентация к педсовету

Добавить комментарий