На заседании методического совета гимназии было выработано и утверждено Положение о проведении конкурса педагогического мастерства учителей гимназии «Призвание – 2015». Конкурс проводиться в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный с целью стимулирования профессионального и личностного роста педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала. В конкурсе имеют право принимать участие педагоги гимназии независимо от квалификационной категории и стажа работы. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе осуществляют предметные методические объединения.
В ходе подготовительного этапа в декабре 2014 года определен состав участников конкурса, а также участники ознакомлены с условиями его проведения.
В конкурсе педмастерства «Призвание – 2015» будут принимать участие:
- Ануфриенко Валентина Леонидовна – учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории;
- Локтева Галина Григорьевна – учитель информатики высшей квалификационной категории;
- Самойлович Ольга Сергеевна – учитель английского языка второй квалификационной категории;
- Остапюк Елена Александровна – учитель трудового обучения первой квалификационной категории;
Демосюк Ольга Константиновна – учитель начальных классов первой квалификационной категории;
Рассмотрено
на заседании методического совета
Протокол № 2
от «10» ноября 2014 года
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГУО «Гимназия г. Пружаны»
_________ А.К.Момлик
«10» ноября 2014 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе педагогического мастерства «Призвание – 2015»
- Цели и задачи конкурса
- Стимулирование профессионального и личностного роста педагогических работников, раскрытие их творческого потенциала;
- Выявление, обобщение и распространение лучших образцов педагогической практики, популяризация опыта;
- Повышение престижа профессии педагога, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов;
- Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов и обстановки творческого сотрудничества в педагогическом коллективе;
- Участники конкурса
- Конкурс проводится среди педагогических работников гимназии независимо от квалификационной категории и стажа работы;
- Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может проходить предметными методическими объединениями, администрацией, самовыдвижением;
- Оргкомитет конкурса
- В состав оргкомитета входит администрация гимназии, педагог-организатор, профсоюзный комитет гимназии;
- Оргкомитет осуществляет подготовку и проведение конкурса;
- Оказывает организационно-методическое содействие участникам в подготовке и проведении конкурса;
- Определяет порядок финансирования конкурса;
- Осуществляет пропаганду результатов конкурса через выпуск информационных материалов, съемки видеофильмов, через размещение материалов на сайте гимназии;
- Разрабатывает сценарий заключительного этапа конкурса;
- Организация и проведение конкурса
- Конкурс проводится в 3 этапа с декабря 2014 года по май 2015 года;
- 1 этап – подготовительный.
Проводится в декабре 2014 года и включает в себя:
- определение состава участников конкурса;
- заседание методического совета гимназии;
- ознакомление участников конкурса с условиями его проведения;
- 2 этап – основной.
- Проводится в январе-феврале 2015 года и включает в себя:
- презентация творческой работы участника конкурса в форме эссе «Наша гимназия – шаг в будущее»;
- выставка-конкурс портфолио участников;
- проведение открытого урока с использованием информационно-коммуникативных технологий;
- 3 этап – заключительный.
Проводится в апреле 2015 года и включает в себя:
- Слайд-презентация участника «Автопортрет в оптимистическом интерьере»
- Творческая презентация участника «Формула успеха»
- Выставка «Учитель – на все руки мастер»
- Жюри конкурса
- Жюри оценивает выступления участников в отборочном и заключительном этапах конкурса в соответствии с разработанными критериями (Приложение 1);
- В состав жюри входят:
- Момлик А.К. – директор гимназии, председатель жюри;
- Смирнова Н.В. – заместитель директора по учебной работе;
- Омельянчук Л.И. – заместитель директора по учебно-методической работе;
- Королюк Т.А. – заместитель директора по воспитательной работе;
- Жебрун Е.Н. – заместитель директора по учебной работе;
- Книга Г.П. – победитель районного этапа конкурса «Учитель года -2014»;
- Лелекина В.С. – председатель профсоюзного комитета гимназии;
- На заключительном этапе выступления участников оценивает независимое жюри, состоящее из членов совета гимназии, спонсоров, родителей, которое определяет победителей в различных номинациях;
- Подведение итогов и награждение
- Победители и лауреаты конкурса определяются по наибольшей сумме баллов, набранных участниками в основном и заключительном турах конкурса;
- Победителю присваивается звание «Учитель года – 2015», награждается дипломами, ценными призами, ему устанавливается надбавка к заработной плате в размере 50% в мае 2015года;
- Лауреаты конкурса награждаются дипломами и памятными подарками, им устанавливается надбавка к заработной плате в размере 40% в мае 2015 года;
- На заключительном этапе выступления участников оценивает независимое жюри, состоящее из членов совета гимназии, спонсоров, родителей, которое определяет победителей в различных номинациях;
Приложение 1
Требования к содержанию и оцениванию конкурсов
- Конкурс эссе «Наша гимназия – шаг в будущее»
-
- Конкурсанты в форме эссе представляют свое видение перспектив развития гимназии, свои идеи по развитию имиджа гимназии среди учреждений образования района и города;
- Объём работы не более 3 страниц, форма оформления произвольная;
- Критерии оценки творческой работы:
Критерий оценки | Максимальный балл |
Актуальность предложений | 5 |
Новизна и оригинальность выдвинутых идей | 5 |
Логичность и стиль изложения мыслей | 5 |
Практическая значимость | 5 |
Культура оформления | 5 |
Сумма баллов | 25 |
- Выставка-конкурс портфолио участников
- Участники представляют на выставку свои портфолио, оформленные в соответствии с требованиями;
- Требования к оформлению портфолио. В портфолио должны содержаться следующие разделы: творческая визитка педагога, педагогическое кредо, творческое досье, исследовательские работы, проекты, рефераты, доклады, использование образовательных технологий, творческие работы, публикации, отзывы.
- Критерии оценки портфолио:
Критерии оценки | Максимальный балл |
Творческая визитка автора портфолио | 3 |
Педагогическое кредо | 3 |
Творческое досье | 3 |
Исследовательские и проектные работы, рефераты, доклады | 3 |
Используемые образовательные технологии, обоснование их выбора | 3 |
Творческие работы | 3 |
Публикации | 3 |
Диагностика успешности учителя | 3 |
Отзывы | 3 |
Структуризация представленных материалов, логичность, лаконичность всех письменных пояснений | 3 |
Аккуратность и эстетичность оформления | 3 |
Целостность, тематическая завершенность представленных материалов | 3 |
Сумма баллов | 36 баллов |
- Проведение открытого урока
- Конкурсанты проводят урок по выбранной ими теме в любом классе;
- Урок проводится с применением информационно-коммуникативных технологий;
- Конкурсант проводит самоанализ проведенного урока;
- Критерии оценки конкурсного урока:
Критерии оценки | Максимальный балл |
Предметная компетентность (глубина, полнота знания предмета, владение предметом на современном уровне) | 10 |
Психолого-педагогическая компетентность (создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой эффективности деятельности учащихся организация сотрудничества между учащимися и педагогом, коммуникативная культура) | 10 |
Методическая компетентность (использование эффективных современных образовательных технологий, создание условий для саморазвития учащихся, рефлексивная культура учителя) | 10 |
Самоанализ урока (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности) | 10 |
Сумма баллов | 40 баллов |
- Слайд-презентация участника «Автопортрет в оптимистическом интерьере»
- Участники с помощью группы поддержки разрабатывают слайд-презентацию из фотографий, которые отражают стороны жизни педагога, не связанные с профессиональной деятельностью продолжительностью до 5 минут;
- Презентация представляется на заключительном этапе конкурса самим участником или участником совместно с группой поддержки;
- Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов.
- Творческая презентация участника «Формула успеха»
- Конкурс проводится как представление участника в форме сценического выступления;
-
-
- В представлении конкурсанта принимают участие члены методического объединения в качестве группы поддержки;
-
- Жанр выступления определяется самим участником и его группой поддержки;
- Продолжительность выступления до 7 минут;
- В презентации должны быть отражены профессиональная деятельность конкурсанта, его достижения, его профессиональное кредо;
- Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов;
- Выставка «Учитель – на все руки мастер»
- На выставку конкурсанты представляют экспонаты, отражающие его хобби;
- Материалы выставки не оцениваются в баллах;
- Жюри после изучения материалов выставки определяет специальные призы для каждого участника;