Конкурс педмастерства «Призвание – 2015»

На заседании методического совета гимназии было выработано и утверждено Положение о проведении конкурса педагогического мастерства учителей гимназии «Призвание – 2015». Конкурс проводиться в 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный с целью  стимулирования профессионального и личностного роста педагогических работников, раскрытия их творческого потенциала. В конкурсе имеют право принимать участие педагоги гимназии независимо от квалификационной категории и стажа работы. Выдвижение кандидатов для участия  в конкурсе  осуществляют предметные  методические объединения.

В ходе подготовительного  этапа в декабре 2014 года определен состав участников конкурса, а также участники ознакомлены с условиями его проведения.

В конкурсе педмастерства  «Призвание – 2015» будут принимать участие:

  • Ануфриенко Валентина Леонидовна – учитель белорусского языка и литературы первой квалификационной категории;1
  • Локтева Галина Григорьевна – учитель информатики высшей квалификационной категории;5
  • Самойлович Ольга Сергеевна – учитель английского языка второй квалификационной категории;2
  • Остапюк Елена Александровна – учитель трудового обучения первой квалификационной категории;3

Демосюк Ольга Константиновна – учитель начальных классов первой квалификационной категории;

 

Рассмотрено

на заседании методического совета

Протокол № 2

от «10» ноября 2014 года

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГУО «Гимназия г. Пружаны»

_________ А.К.Момлик

«10»  ноября 2014 года

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе педагогического мастерства «Призвание – 2015»

  1. Цели и задачи конкурса
  1. Стимулирование профессионального и личностного роста педагогических работников, раскрытие их творческого потенциала;
  2. Выявление, обобщение и распространение лучших образцов педагогической практики, популяризация опыта;
  3. Повышение престижа профессии педагога, поддержка и поощрение творчески работающих педагогов;
  4. Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов и обстановки творческого сотрудничества в педагогическом коллективе;
  • Участники конкурса

 

  1. Конкурс проводится среди педагогических работников гимназии независимо от квалификационной категории и стажа работы;
  2. Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе может проходить предметными методическими объединениями, администрацией, самовыдвижением;
  • Оргкомитет конкурса

 

  1. В состав оргкомитета входит администрация гимназии, педагог-организатор, профсоюзный комитет гимназии;
  2. Оргкомитет осуществляет подготовку и проведение конкурса;
  3. Оказывает организационно-методическое содействие участникам в подготовке и проведении конкурса;
  4. Определяет порядок финансирования конкурса;
  5. Осуществляет пропаганду результатов конкурса через выпуск информационных материалов, съемки видеофильмов, через размещение материалов на сайте гимназии;
  6. Разрабатывает сценарий заключительного этапа конкурса;
  • Организация и проведение конкурса

 

  1. Конкурс проводится в 3 этапа с декабря 2014 года по май 2015 года;
  2. 1 этап – подготовительный.

Проводится в декабре 2014 года и включает в себя:

  • определение состава участников конкурса;
  • заседание методического совета гимназии;
  • ознакомление участников конкурса с условиями его проведения;
  1. 2 этап – основной.
  2. Проводится в январе-феврале 2015 года и включает в себя:
  • презентация творческой работы участника конкурса в форме эссе «Наша гимназия – шаг в будущее»;
  • выставка-конкурс портфолио участников;
  • проведение открытого урока с использованием информационно-коммуникативных технологий;
  • 3 этап – заключительный.

 

Проводится в апреле 2015 года и включает в себя:

  • Слайд-презентация участника «Автопортрет в оптимистическом интерьере»
  • Творческая презентация участника «Формула успеха»
  • Выставка «Учитель – на все руки мастер»
  • Жюри конкурса

 

  1. Жюри оценивает выступления участников в отборочном и заключительном этапах конкурса в соответствии с разработанными критериями (Приложение 1);
  2. В состав жюри входят:
  • Момлик А.К. – директор гимназии, председатель жюри;
  • Смирнова Н.В. – заместитель директора по учебной работе;
  • Омельянчук Л.И. – заместитель директора по учебно-методической работе;
  • Королюк Т.А. – заместитель директора по воспитательной работе;
  • Жебрун Е.Н. – заместитель директора по учебной работе;
  • Книга Г.П. – победитель районного этапа конкурса «Учитель года -2014»;
  • Лелекина В.С. – председатель профсоюзного комитета гимназии;
  1. На заключительном этапе выступления участников оценивает независимое жюри, состоящее из членов совета гимназии, спонсоров, родителей, которое определяет победителей в различных номинациях;
  • Подведение итогов и награждение

 

  1. Победители и лауреаты конкурса определяются по наибольшей сумме баллов, набранных участниками в основном и заключительном турах конкурса;
  2. Победителю присваивается звание «Учитель года – 2015», награждается дипломами, ценными призами, ему устанавливается надбавка к заработной плате в размере 50% в мае 2015года;
  3. Лауреаты конкурса награждаются дипломами и памятными подарками, им устанавливается надбавка к заработной плате в размере 40% в мае 2015 года;
  4. На заключительном этапе выступления участников оценивает независимое жюри, состоящее из членов совета гимназии, спонсоров, родителей, которое определяет победителей в различных номинациях;

Приложение 1

Требования к содержанию и оцениванию конкурсов

 

  1. Конкурс эссе «Наша гимназия – шаг в будущее»
    1. Конкурсанты в форме эссе представляют свое видение перспектив развития гимназии, свои идеи по развитию имиджа гимназии среди учреждений образования района и города;
    2. Объём работы не более 3 страниц, форма оформления произвольная;
    3. Критерии оценки творческой работы:
Критерий оценки Максимальный балл
Актуальность предложений 5
Новизна  и оригинальность выдвинутых идей 5
Логичность и стиль изложения мыслей 5
Практическая значимость 5
Культура оформления 5
Сумма баллов 25
  • Выставка-конкурс портфолио участников
    1. Участники представляют на выставку свои портфолио, оформленные в соответствии с требованиями;
    2. Требования к оформлению портфолио. В портфолио должны содержаться следующие разделы: творческая визитка педагога, педагогическое кредо, творческое досье, исследовательские работы, проекты, рефераты, доклады, использование образовательных технологий, творческие работы, публикации, отзывы.
    3. Критерии оценки портфолио:

 

Критерии оценки Максимальный балл       
Творческая визитка автора портфолио 3
Педагогическое кредо 3
Творческое досье 3
Исследовательские и проектные работы, рефераты, доклады 3
Используемые образовательные технологии, обоснование их выбора 3
Творческие работы 3
Публикации 3
Диагностика успешности учителя 3
Отзывы 3
Структуризация представленных материалов, логичность, лаконичность всех письменных пояснений 3
Аккуратность и  эстетичность оформления 3
Целостность, тематическая завершенность представленных материалов 3
Сумма баллов 36 баллов

 

  • Проведение открытого урока
    1. Конкурсанты проводят урок по выбранной ими теме в любом классе;
    2. Урок проводится с применением информационно-коммуникативных технологий;
    3. Конкурсант проводит самоанализ проведенного урока;
    4. Критерии оценки конкурсного урока:

 

Критерии оценки Максимальный балл
Предметная компетентность (глубина, полнота знания предмета,  владение предметом на современном уровне) 10
Психолого-педагогическая компетентность (создание и поддержание высокого уровня мотивации и высокой эффективности деятельности учащихся организация сотрудничества между учащимися и педагогом,   коммуникативная культура) 10
Методическая компетентность (использование эффективных современных образовательных технологий, создание условий для саморазвития учащихся,  рефлексивная культура учителя) 10
Самоанализ урока (соответствие содержания, использованных технологий и достигнутых результатов поставленным целям, соответствие замысла и реально развернувшейся учебной ситуации, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности) 10
Сумма баллов 40 баллов

 

  • Слайд-презентация участника «Автопортрет в оптимистическом интерьере»
    1. Участники с помощью группы поддержки разрабатывают слайд-презентацию из фотографий, которые отражают стороны жизни педагога, не связанные с профессиональной деятельностью продолжительностью до 5 минут;
    2. Презентация представляется на заключительном этапе конкурса самим участником или участником совместно с группой поддержки;
    3. Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов.

 

 

  • Творческая презентация участника «Формула успеха»
  • Конкурс проводится как представление участника в форме сценического выступления;
      1. В представлении конкурсанта принимают участие члены методического объединения в качестве группы поддержки;
  • Жанр выступления определяется самим участником и его группой поддержки;
  • Продолжительность выступления до 7 минут;
  • В презентации должны быть отражены профессиональная деятельность конкурсанта, его достижения, его профессиональное кредо;
  • Максимальная оценка за конкурс – 10 баллов;

 

 

  • Выставка «Учитель – на все руки мастер»
    1. На выставку конкурсанты представляют экспонаты, отражающие его хобби;
    2. Материалы выставки не оцениваются в баллах;
    3. Жюри после изучения материалов выставки определяет специальные призы для каждого участника;

 

 

 

Добавить комментарий