Утверждено на заседании
методического совета
протокол №________
от_____________________
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ГУО «Гимназия г.Пружаны»
1. Общие положения
Методический совет (МС) является главным структурным подразделением методической службы гимназии, профессиональным коллективным органом, объединяющим на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гимназии на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, подходами, идеями.
Методический совет способствует решению вопросов организации образовательного процесса на высоком научно-педагогическом уровне, осуществлению методической помощи учителям.
В состав методического совета входят представители администрации, руководители кафедр и методических объединений гимназии, руководители творческих групп и творческих лабораторий, педагог-психолог, педагог социальный.
Руководит работой методического совета заместитель директора по учебно-методической работе.
Методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом гимназии, настоящим Положением.
Принципами деятельности методического совета являются: равноправие членов, коллегиальность, гласность в решении вопросов, приоритетность интересов личности детей.
Решения научно-методического совета носят совещательный характер.
Методический совет несет ответственность перед директором и педагогическим советом гимназии.
2. Цели и задачи МС
2.1. Непрерывное развитие научно-исследовательского творчества
учителей, привлечение учащихся к исследовательской, проектной
деятельности.
2.2. Координация действий кафедр, методических объединений, творческих групп учителей по важнейшим направлениям научно-методической работы.
2.3. Содействие в совершенствовании программ учебных дисциплин, выявление и рассмотрение актуальных педагогических проблем, от решения которых зависит результативность обучения и воспитания учащихся гимназии.
2.4. Научно-педагогическое обоснование направлений
деятельности педагогического коллектива в соответствии с программой
развития гимназии.
2.5. Организация и поддержка педагогической инициативы, научно-исследовательской, инновационной деятельности.
2.6. Диагностика состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической работы в гимназии.
3. Функции и права
3.1. Методический совет выполняет функции:
3.1.1. разработки и определения программы развития, содействия в разработке плана работы гимназии на учебный год;
3.1.2.анализа и обоснования предложений по определению содержания образования;
3.1.3.разработки рекомендаций по совершенствованию структурных и содержательных компонентов образовательных процессов;
3.1.4.анализа и экспертизы локальных актов гимназии, авторских программ обучения общеобразовательным предметам;
3.1.5. обобщения и пропаганды высокоэффективного педагогического опыта сотрудников гимназии; оказания организационно-методической помощи в разработке творческих (проблемных) тем исследования учителям, работе секций научного общества учащихся.
3.2. Научно-методический совет имеет право:
3.2.1выдавать отзывы, рецензии на авторские программы обучения школьников, рекомендации учебно-методического характера;
3.2.2.рекомендовать учебно-методические материалы учителей к публикациям в гимназии;
3.2.3.выносить экспертное заключение по итогам изучения проектов и действующих локальных актов;
3.2.4.анализировать результаты профессионального роста учителей, предлагать их опыт работы к обобщению;
3.2.5.заслушивать работников по итогам инновационной, научно-исследовательской деятельности;
3.2.6.предлагать педагогическому совету эффективные формы и методы обучения, инициировать новые педагогические технологии;
3.2.7.оценивать деятельность кафедр, методических объединений учителей, творческих групп, заслушивать учителей по отдельным вопросам организации методической работы, по организации самообразовательной деятельности, принимать план организации научно-практических конференций учителей и учащихся;
3.2.8.выносить заключения на содержание заданий конкурсного характера и итоговой аттестации учащихся, обсуждать предложения по проведению с ними массовых мероприятий познавательного характера (олимпиад, конкурсов, конференций, фестивалей и т. д.).
4. Основные формы работы МС
4.1. Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов, семинаров, конкурсов педагогического мастерства, фестивалей методических служб гимназии.
4.2. Формирование сети методических объединений, творческих групп, кафедр.
4.3. Выявление, обобщение и распространение эффективного
педагогического опыта.
4.4. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике
обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.
5. Организация работы и структура
5.1.Методический совет свою деятельность строит на основе плана работы, принимаемого педагогическим советом и утверждаемого директором гимназии на учебный год.
5.2.Руководство деятельностью методического совета осуществляет его председатель, зачисляемый в структуру методической службы приказом директора гимназии. В отсутствие председателя его функции исполняет заместитель.
5.3.Организацию заседаний методического совета,
фиксирование его деятельности осуществляет секретарь методического совета, избираемый на первом заседании сроком на один учебный год.
5.4.Заседания методического совета проводятся по утвержденному плану не реже одного раза в четверть.
5.5. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в протоколах. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы хранятся в папке МС. Решения МС принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя МС.
5.6. Организационная структура методической службы гимназии
включает:
- предметные кафедры;
- кафедра воспитания;
- методические объединения учителей начальных классов;
- творческие группы учителей предметников.
- творческая лаборатория классных руководителей
5.7. Творческие группы учителей создаются по инициативе самих
учителей или методического совета для реализации педагогической инициативы, отдельных образовательных проектов.
6. Документация МС
- Положение о МС.
- Анализ работы за прошедший год.
- План работы МС на текущий учебный год.
- Тема методической работы.
- Перспективный план аттестации педагогических работников.
- График прохождения аттестации педработников на текущий год.
- Перспективный план повышения квалификации педкадров.
- График повышения квалификации педкадров на текущий год.
- График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.
- Сведения о профессиональных потребностях учителей (по итогам
диагностики).
- План работы Школы молодого учителя.
- Результаты ВГК (аналитические справки).
- Протоколы заседаний МС.
7. Контроль деятельности МС
В своей деятельности совет подотчетен педагогическому совету гимназии, контроль над деятельностью МС осуществляется директором учреждения образования, заместителем по методической работе в соответствии с планами методической работы и внутригимназического контроля.