Рекомендации родителям по преодолению школьной неуспеваемости

Родителям учащихся начальной школы

В школе и дома должна осуществляться особая организация обучения. Необходимо:

– уменьшить количество и интенсивность отвлекающих факторов;

– задачи ставить ясно и четко;

– обучить приемам и способам учебной деятельности, научить ребенка пользоваться словарями, книгами, объяснить необходимость хорошо знать правила, отработать навыки их применения; содействовать развитию умственных способностей и познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, речи).

Важно обеспечить эмоциональное благополучие ребенка, т. е.:

– иметь представление о его проблемах и достижениях, верить, что ваш ребенок обязательно преуспеет в жизни;

– повышать уверенность ребенка в себе и поощрять к выполнению соответствующих возрасту задач в школе и дома;

– способствовать развитию самоуважения, формировать реалистичную самооценку: чаще хвалить, соотнося похвалу с реальными достижениями; при этом важно сравнивать успехи ребенка с его предыдущими результатами, а не с успехами других детей;

– относиться к детям с теплотой и любовью, используя при этом методы поддержания дисциплины; при таком воспитании дети знают границы дозволенного и одновременно чувствуют себя в безопасности, понимают, что они желанны и любимы;

– постоянно общаться с детьми: читать книги, внимательно выслушивать и найти время для разговора по душам; родителям важно поддерживать интерес детей к познанию и самим служить в этом примером.

Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов

  1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

– бытовые: хорошее питание, режим, полноценный сон, уютное и удобное место для занятий и т. п.;

– эмоциональные: спокойная семейная обстановка; проявляйте веру в ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, демонстрируйте любовь и терпение, не оскорбляйте ребенка в случае неудачи и т. п.;

– культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по учебной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.

  1. Если ваш ребенок учится в среднем звене, пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания и т. п.
  1. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и оказания помощи в случае необходимости.
  1. Делитесь с детьми знаниями в той области, в которой вы преуспели.
  1. Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и сами знания.
  1. Помогите сделать свободное время подростка содержательным, хорошо бы иметь с ним общее увлечение.
  1. Не освобождайте своего ребенка от домашних обязанностей под предлогом его учебной занятости. Во-первых, подросток должен учиться себя обслуживать, во-вторых, собственный труд помогает научиться ценить труд других, ваш в том числе.
  1. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от полученных в школе оценок, замечаете его познавательную активность и любознательность, приложенные усилия для изменения ситуации к лучшему.
  1. Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х классов должны работать до 2,5 ч; 7-8-х классов – до 3 ч; 9-11х классов – до 4 ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
  1. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей.

Добавить комментарий