Тактика педагога по отношению к детям, занимающим неблагоприятное положение в коллективе

Тактика педагога по отношению к детям,
занимающим неблагоприятное положение в коллективе

  1. Откажитесь от частого подчеркивания способностей одних детей и недостатков, неуспехов других (особенно детей с неблагоприятным статусом), то есть от прямого противопоставления ребят друг другу.
  2. Не «пилите» и не ругайте учеников перед всем классом (чтобы еще более не усиливать негативное к ним отношение).
  3. Замечайте даже небольшие успехи слабых, но не подчеркивать это как нечто неожиданное. Замечайте любые усилия детей по улучшению своего поведения. Поощряйте взаимопомощь в классе.
  4. Постоянно подчеркивайте, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но теми добрыми делами, которые совершил человек для других.
  5. Чаще разговаривайте с замкнутыми и «неинтересными» ребятами, ведь поведение школьников во многом подражательно, и когда они видят, как учитель о чем-то говорит с их одноклассником и ему (учителю) интересно, они тоже начинают проявлять интерес к этому «неинтересному» ребенку.
  6. Все, что происходит с ребятами, принимайте всерьез.
  7. Изучайте круг интересов ребенка, выясните, чем он может быть интересен другим.
  8. Учите ребят анализировать свои поступки, предвидеть их последствия.
  9. Постарайтесь помнить всякий раз, когда ребенок проявляет вспыльчивость, обидчивость и т. п., что эти проявления часто являются не только причинами, но и следствиями психологической изоляции ребенка.
  10. Помогайте детям почувствовать свою принадлежность к группе (помогите им показать то, в чем они способны, каким они видят свой класс).
  11. Дети с низкой самооценкой, застенчивые, неуверенные в себе боятся, что обнаружатся их слабые стороны. Поэтому они пытаются держаться в стороне. Помогайте им понять, что не только они «не такие как все», но и всякий другой является неповторимой личностью, имеющей свои сильные и слабые стороны. Это помогает детям избавиться от чувства изолированности и одиночества.
  12. Проявляйте заботу и уважение к детям. При этом забота должна быть скорее непрямой и проявляться в действиях, направленных на то, чтобы лучше познакомиться с детьми, узнать их истории жизни и не отказываться даже от тех детей, с которыми Вам трудно. Уважение же, напротив, должно проявляться напрямую и непосредственно, в связи с конкретным поведением ребенка.
  13. Учите детей проявлять сочувствие и эмпатию.
  14. Помогайте детям справляться со своими страхами и стрессом. Для этого важно предоставить им возможность поговорить с вами о том, что для них неприятно, внимательно выслушивать их при этом и не обесценивать их переживания словами: «Ничего страшного, не думай об этом…».

Добавить комментарий