07 марта 2022 года состоялось третье заседание УМО учителей естественно-математических дисциплин по теме «Современные приемы визуализации учебного материала на учебных занятиях», цель которого: оказание практической помощи в повышении уровня компетентности педагогов по использованию современных приёмов визуализации учебной информации на уроках. Форма проведения заседания: методический семинар-практикум. Рассмотрены следующие вопросы:
1. Средства визуализации современного урока (Королюк Т.А.)
2. Правила применения средств визуализации на уроках (Арабчик Е.В.)
Практический блок содержал два вопроса:
1. Самоанализ и анализ открытых уроков (Королюк Т.А., Станкевич Т.Н.)
2. Обмен опытом работы педагогов по применению на уроках и внеурочных занятиях приемов визуализации учебного материала.
Первым этапом практического блока был самоанализ и анализ открытых уроков, проведенных в рамках методической недели «Технология визуализации: от теории к практике»: урока географии в 7 «А» классе по теме «Природные зоны Южной Америки» (учитель Станкевич Т.Н. и урока физики в 10 классе (повышенный уровень) по теме «Обобщение и систематизация знаний по теме «Постоянный электрический ток» (учитель Королюк Т.А.). Педагоги Королюк Т.А. и Станкевич Т.Н. сделали подробный, качественный и методически грамотный самоанализ открытых уроков, дали оценку собственной педагогической деятельности. Коллеги, посетившие открытые уроки, дали качественную оценку реализации основных принципов обучения, планирования задач урока, их реализации в ходе урока, оптимальности сочетания различных форм и методов визуализации учебного материала. Следующий этап практического блока – обмен опытом работы педагогов по применению на уроках и внеурочных занятиях приемов визуализации учебного материала. Форма проведения данного этапа – беседа за круглым столом. Педагоги поделились собственным опытом применения различных приемов визуализации учебного материала на своих уроках, выделили из них наиболее эффективные и часто применяемые.