С целью формирования активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде, в период с 15 января по 10 февраля 2018 года, приглашаем всех желающих принять участие в районном этапе республиканского конкурса «Энергия и среда обитания».
До 10 февраля все желающие имеют возможность предоставить педагогу-организатору свои работы для участия в районном этапе конкурса.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о районном этапе республиканского конкурса школьных проектов «Энергия и среда обитания» (далее – конкурс) разработано на основании положения о республиканском конкурсе школьных проектов “Энергия и среда обитания” на 2017/2018 год в соответствии с Национальной стратегией устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года (гл.4.п.4.4 «Образование для устойчивого развития»), законом об энергосбережении (ст.23 Стимулирование энергосбережения).
1.2.Цель конкурса:
формирование активной социальной позиции по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережному отношению к окружающей среде.
1.3.Основные задачи конкурса:
– стимулирование творческой деятельности педагогов и учащихся по энергосбережению;
– активизация исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников по вопросам изменения климата и энергетики;
– развитие методов образования по теме энергосбережения, энергоэффективности и изменения климата;
– пропаганда методов экономии энергоресурсов.
1.4 Организаторами районного этапа конкурса является отдел образования, спорта и туризма Пружанского райисполкома, Цент творчества детей и молодежи г. Пружаны.
1.5.Участниками конкурса могут быть учащиеся и педагоги учреждений общего среднего и дополнительного образования.
Номинации конкурса для обучающихся:
Номинация 1. Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике.
На конкурс представляются проекты, описывающие практический опыт использования энергии в учреждениях образования и в быту (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, описание возможностей его реализации на практике, результат). Также представляются макеты, приборы, экспонаты, демонстрирующие возможности энергосбережения и энергоэффективности, с описанием сконструированной модели, способов использования энергии солнца, ветра, воды или биомассы, полученные результаты.
Модели должны быть в рабочем состоянии, иметь инструкцию по применению, краткую техническую характеристику.
Номинация 2. Информирование общества по вопросам энергосбережения, охраны окружающей среды, рационального природопользования.
На конкурс представляется информационный продукт в виде видеоролика, который адресован конкретным целевым группам (детям, родителям, администрации учреждений образования, жителям, местной власти, бизнесу) и дает конкретные советы по экономному использованию природных ресурсов, энергосбережению, снижению воздействия на окружающую среду.
Видеоролики могут быть созданы при помощи педагогов и родителей.
Рекомендуемые темы:
– рациональное использование электроэнергии, воды, тепла, продуктов питания, бумаги и др.;
– охрана окружающей среды, рациональное природопользование.
Конкурсная работа может быть выполнена одним либо двумя обучающимися.
Номинация конкурса для педагогов:
Номинация 3. Педагогическая разработка.
На конкурс представляется конспект занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия, посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, которые можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества.
Педагогическая разработка – логически структурированный ход проведения занятия или воспитательного дела:
– мероприятия, включающие поставленные педагогом цели, средства их достижения, ожидаемые результаты;
– описание последовательно используемых педагогом методов и содержания в рамках конкретной организованной формы педагогического взаимодействия.
Педагогическая разработка должна быть индивидуальной работой, направленной на профессиональное совершенствование педагога, повышение качества подготовки занятия или воспитательного мероприятия.
IІ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ работ
В номинациях конкурса для обучающихся оцениваются: актуальность выбранной темы, практическая значимость проекта, обоснованность применяемых методик, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, художественное оформление, уровень сложности и самостоятельности выполнения проекта, результативность реализации проекта.
В номинациях конкурса для педагогов оцениваются: ориентированность конспекта занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия на создание у детей и взрослых мотивации к практической части; использование интерактивных методов для вовлечения обучающихся в практическую деятельность, творчество, направленных на охрану окружающей среды, рациональное природопользование, использование возобновляемой энергии в результате предлагаемой педагогической разработки; возможность тиражирования предлагаемых педагогических технологий.
ІІІ. ПРАВИЛА ОФоРМЛЕНИЯ РАБОТ
Каждая конкурсная работа должна сопровождаться сопроводительным листом работы участника республиканского конкурса проектов «Энергия и среда обитания» (Форма 1).
Номинация 1. «Проекты по теме энергосбережения, энергоэффективности и возобновляемой энергетике».
В номинации представляются проекты, описывающие практический опыт использования энергии в учреждениях образования и в быту (проект должен включать обоснование выбора источника энергии, технологию его применения, описание возможностей его реализации на практике, результат).
В проекте должны быть отражены:
информационные атрибуты (название проекта, полное наименование учреждения образования, сведения об авторе и руководителе проекта, контактные телефоны, сроки реализации проекта);
введение (актуальность проекта: анализ ситуации, которая свидетельствует о необходимости принятия определенных мер) не более 0,5 страницы;
цель проекта;
задачи проекта (пути достижения цели);
объект/предмет исследования;
методы реализации проекта (способы и средства, с помощью которых выполняются задачи, и достигаются поставленные цели);
этапы реализации проекта (краткое описание деятельности по реализации проекта);
практический результат.
Текстовый материал принимается как документ в формате doc/docx с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы – не более 6 страниц вместе с иллюстрациями. Общий размер документа без архивации – не более 300 Кб.
Предпочтение будет отдаваться представленным макетам, приборам, экспонатам, демонстрирующим возможности энергосбережения и энергоэффективности, с описанием сконструированной модели, способов использования энергии солнца, ветра, воды или биомассы, полученные результаты.
Модели должны быть в рабочем состоянии, иметь инструкцию по применению, краткую техническую характеристику.
Номинация 2. «Информирование общества по вопросам энергосбережения, охраны окружающей среды, рационального природопользования».
На конкурс представляется информационный продукт в виде видеоролика.
Видеоролик по пропаганде эффективного и рационального природопользования, охране окружающей среды, использования энергоресурсов должен быть продолжительностью не более 2 минут и представляется на электронном носителе.
Видеоролики могут быть представлены:
в формате AVI, (PAL DV,25 fps, 720*576) с доминирующим верхним полем (Upper field first). Файл должен быть скомпрессирован кодеком Matrox DV/DVcam;
в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Gladh (SWF) и компьютерные игры принимаются при условии, если размер файла в архиве не превышает 1Мб. Видеоролик нужно загрузить на YouTube.
Звук:
формат WAV (48 kHz, 16 bit, 2 канала монографического сигнала). Пиковый допустимый уровень – не более 9 Дб.
Работы, принявшие участие в конкурсе, авторам не возвращаются.
Конкурсная работа может быть выполнена одним либо двумя учащимися.
Номинация 3. Номинация для педагогов Педагогическая разработка.
В номинации конкурса для педагогов (конспект занятия объединения по интересам, воспитательного мероприятия, посвященного охране окружающей среды и рациональному природопользованию, которые можно применять на индивидуальном уровне, в масштабе учреждения образования, дома или местного сообщества) представляется на бумажном (папка-скоросшиватель) и электронном (CD (DVD) (R, RW)) носителях с титульным и сопроводительным листами.
Требования к работе на бумажном носителе:
введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не более 0,5 страницы, конкретная цель, задача, которую решает автор, средства достижения, ожидаемые результаты методы решения в рамках конкретной организованной формы педагогического взаимодействия.
страницы нумеруются, начиная с первой после титульного листа;
размер верхнего поля листа – 2 см, левого – 3 см, правого – 1,5 см, нижнего – 2 см; первая строка в абзаце с отступом 1,5 см;
шрифт Аrial, размер 14 пт;
межстрочный интервал полуторный;
выравнивание производится по ширине с переносом слов;
текст печатается без сокращений, кроме общепринятых аббревиатур;
обязательны ссылки (в квадратных скобках) на используемую литературу;
печатный лист может быть двусторонним, каждый размещается в отдельном файле;
фотографии, схемы, диаграммы, рисунки оформляются приложениями;
на приложения должны быть ссылки в тексте;
подпись фото (рисунка, иллюстрации) выполняется курсивом и располагается под объектом (размер шрифта – 14 пт., перенос слов не допускается);
тексты могут включать таблицы, названия которых размещаются вверху (размер шрифта – 14 пт.);
презентации на бумажном носителе должны представляться в виде ”слайдов“ в формате ”6 штук на одной странице формата А4“. Файлы презентации должны быть выполнены в программе MS Power Point версии не старше 98-2003, максимальный размер презентации – 3-4 Мб.
Материал в электронном виде должен быть представлен в виде одного документа в формате WORD.
Не допускается представление ксерокопированного материала (за исключением фотографий, дипломов, грамот, печатных изданий автора работы или коллег из учреждения образования и т.д.)
- IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА, НАГРАЖДЕНИЕ
С 10 февраля по 14 февраля 2018 года жюри конкурса оценивает работы, определяет победителей и призеров в каждой. На отборочном этапе конкурса устанавливается следующее количество призовых мест: первое место – одно, второе место – два, третье место – три в каждой номинации. Победители и призеры конкурса награждаются дипломами отдела образования.
По итогам проведения конкурса лучшие материалы направляются на областной этап.