25 ноября 2021 года состоялось очередное заседание учителей УМО естественно-математических наук по теме «Применение активных методов обучения на различных этапах урока с целью обеспечения качества урока», цель которого: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения эффективности урока на основе использования активных методов обучения. Форма проведения заседания: методический семинар-практикум. Рассмотренные на заседании вопросы:
1. Пассивные, активные и интерактивные методы обучения (Станкевич Т.Н.).
2. Роль учителя при использовании АМО на уроке (Королюк Т.А.).
3. Принципы организации обучения при применении АМО (Вакула Г.С.)
4. Условия эффективной организации обучения с применением АМО (Семашко С.И.).
Практический блок заседания:
1. Подведение итогов проведения единого методического дня «АМО как фактор эффективности урока».
2. Дискуссия «АМО: за и против».
3. Обсуждение кандидатуры педагога УМО, представляющего позитивный опыт работы по применению АМО на различных этапах урока.
В форме рефлексивного диалога педагоги УМО подвели итоги проведения единого методического дня «Активные методы обучения как фактор эффективности урока» Во время проведения ЕМД были даны открытые уроки педагогами УМО Саскевич Н.С. (урок биологии в 9 «А» классе по теме «Обобщающий урок по теме «Клетка. Ткань. Органы нервной системы»), Вакула Г.С. (урок математики в 11 классе (базовый уровень) по теме «Показательные уравнения»), Семашко С.И. (урок математики в 6 «А» классе по теме «Пропорция и ее свойства»), Остапюк Е.А. (урок обслуживающего труда в 5 «Б» классе по теме «Отделка и стороны ткани»), Величко С.Н. (урок математики в 11 классе (повышенный уровень) по теме «Показательные уравнения и неравенства»). Учителя выступили с самоанализом и проанализировали посещенные открытые уроки. Были отмечены наиболее эффективные методы и приемы, используемые педагогами во время проведения открытых уроков.
В ходе активного обсуждения членами УМО данного вопроса были выработаны рекомендации по применению АМО на уроках предметов естественно-математического цикла.